Производство по делу № 5-287-2021
УИД 28RS0021-01-2021-000752-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 5 июля 2021 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Неволина М.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Зверева Сергея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
26 июня 2021 года в 15:40 часов Зверев С.В. не выполнил требования п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», п/п 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р «О введении режима повышенной готовности», в части выполнения обязанности по использованию средств индивидуальной защиты при нахождении в общественном месте, а именно находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – без маски.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зверев С.В., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, посредством телефонограммы просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вину признает полностью, обязуется более не нарушать введенный режим. Кроме того, в материалах дела имеется его ходатайство, в котором он также просил о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Судья, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Зверева С.В.
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, установлено следующее.
Из протокола об административном правонарушении № от 26 июня 2021 года следует, что 26 июня 2021 года в 15:40 часов Зверев С.В. находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – без маски, то есть своими действиями не выполнил требования п/п 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р «О введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».
В своем объяснении в протоколе Зверев С.В. признал факт нахождения его без маски.
Согласно фототаблице к протоколу, на фото зафиксированы помещение вокзала, Зверев С.В. в помещении вокзала, у которого отсутствует на лице маска.
Рапорт инспектора СГООП <адрес> ЛО МВД России на транспорте от 26 июня 2021 года полностью содержит в себе сведения, отраженные в протоколе.
Согласно объяснению Зверева С.В. от 26 июня 2021 года, он признает факт нахождения его без маски в помещении железнодорожного вокзала в указанное время. Вину признает, в содеянном раскаивается.
Свидетели ФИО5 и ФИО6 в своих объяснениях от 26 июня 2021 года подтвердили факт нахождения Зверева С.В. без маски в помещении железнодорожного вокзала в указанное время.
Судья, изучив позицию лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п/п 4 пункта 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р (ред. от 27.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" все лица, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Амурской области должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено Зверевым С.В. умышленно, так как он, находясь в общественном месте- помещении железнодорожного вокзала, не выполнил обязанность по использованию средств индивидуальной защиты при нахождении в общественном месте- находился без маски.
То есть Зверев С.В. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Зверева Сергея Владимировича по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Судья полагает, что виновность Зверева С.В. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Зверева С.В., фототаблицей, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснениями свидетелей, рапортом сотрудника полиции.
Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения Зверевым С.В. административного правонарушения.
Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Зверева С.В. в совершении административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Зверева С.В., судья считает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Зверева С.В. (является лицом, не привлекавшимся к административной ответственности), наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о возможности назначения Звереву С.В. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Зверева Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.Н. Неволина