дело №5-33/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 января 2019 года г.Орск
Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Шор А.В., изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска, в лице начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска Галкина А.А.,
у с т а н о в и л:
11 января 2019 года в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска (далее УЖКХ администрации г.Орска) в лице начальника Галкина А.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на участке дороги по <адрес>, выразившихся в наличии на покрытии проезжей части уплотнённого слоя снега, что не соответствует требованиям пункта 8 ГОСТ Р 50597-2017.
Исследовав при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В отношении УЖКХ администрации г.Орска в лице Галкина А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц- от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Материалы дела содержат определение № от 21 декабря 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, судом установлено, что производство в форме административного расследования по делу фактически не проводилось.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ и абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
По делу установлено, что с момента вынесения определения о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования до составления протокола об административном правонарушении от 11 января 2019 года должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, запрошены и получены только документы учредительные документы УЖКХ администрации г.Орска, сведения о постановке на учёт в налоговом органе, решение о назначении руководителя управления на должность.
Однако такие действия нельзя признать процессуальными, то есть направленными на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, и требующими значительных временных затрат. Поэтому судья пришёл к выводу, что административное расследование фактически не проводилось. Вынесение определения о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о его фактическом проведении.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении УЖКХ администрации г.Орска в лице начальника Галкина А.А. подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка к юрисдикции которого относится место совершения административного правонарушения.
Поскольку правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место исполнения должностным лицом своих обязанностей.
В данном случае место совершения административного правонарушения- <адрес>, что территориально подсудно мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г. Орска.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░ ░.░.