Определения по делу № 12-87/2020 от 10.06.2020

    Судья Мурадян Р.П.    дело № 12-87/2020

    РЕШЕНИЕ

    02 июля 2020 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу Кушко Юлии Александровны на постановление судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кушко Юлии Александровны, -

установил:

постановлением судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 15 мая 2020 года Кушко Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением суда Кушко Ю.А. подала жалобу, в которой просит его отменить.

Указывает, что дело было рассмотрено в ее отсутствие, при этом она о времени и месте рассмотрения дела извещена не была, при составлении протокола об административном правонарушении была введена в заблуждение сотрудником полиции, который сказал, что по данному правонарушению ей будет вынесено наказание только в виде предупреждения, в связи с чем в своем объяснении указала, что с протоколом согласна и просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Отмечает, что в отношении ее мужа Кушко Д.А. также был составлен протокол об административном правонарушении, однако он был привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

Кушко Ю.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала по изложенным в ней доводам. Пояснила, что не согласна с наказанием. Просит назначить ей предупреждение, поскольку имеет несовершеннолетних детей на иждивении. Умысла на совершение правонарушения у нее не было.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения привлекаемого лица, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, в марте 2020 года на территории Российской Федерации и города федерального значения Севастополя, в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Губернатора города Севастополя Развожаева М.В. № 14-УГ от 17.03.2020 года «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (с изменениями, согласно Указов №25-УГ от 03.04.2020 года, №29-УГ от 09.04.2020 года, №31-УГ от 13.04.2020 года, №33-УГ от 17.04.2020 года, №34-УГ от 21.04.2020 года, №36-УГ от 30.04.2020 года, №39-УГ от 06.05.2020 года), Указом Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» были введены правовые режимы, предусматривающие ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, предполагающих возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.

Пунктом 1, абзацем 6 пункта 2 Указа Губернатора города Севастополя Развожаева М.В. № 14-УГ от 17.03.2020 года «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», в редакции действовавшей по состоянию на 09.05.2020 года, установлено, что с 22:00 17.03.2020 на территории города Севастополя введен режим повышенной готовности. Запрещено до 30.05.2020 посещение лесов, территорий общегородского значения (набережных, скверов, площадей, парков, музеев-заповедников, природных парков).

Пунктом 72 названного Указа на граждан возложена обязанность включительно до 11.05.2020 не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

- обращения за экстренной или неотложной медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности, которая не приостановлена;

- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Севастополя, в случае если такая деятельность не приостановлена;

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом или иными нормативными правовыми актами;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

ДД.ММ.ГГГГ в 13-40 часов Кушко Ю.А., проживающая в <адрес>, которой достоверно было известно о введенных ограничениях, была выявлена старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Балаклавскому району майором полиции Азаровым А.В. на территории Севастопольской зоны ЮБК.

Действия Кушко Ю.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения Кушко Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается:

- ее объяснением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), в котором последняя пояснила, что в экстренной или неотложной медицинской помощи не нуждается, деятельностью, которая не приостановлена не занимается, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена не следовала, выгул домашних животных не осуществляла, отходы не выносила, на территорию Севастопольской зоны ЮБК прибыла с целью прогулки;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), в котором Кушко Ю.А. собственноручно написала, что с протоколом согласна;

- фотографией, на которой Кушко Ю.А. запечатлена на фоне моря и организованного места отдыха (л.д. 5);

- рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Балаклавскому району майора полиции Азарова А.В. (л.д. 2).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Кушко Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно абз. 6 ст. 8 Закона РФ №5242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Преамбулой к Федеральному закону №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон №68-ФЗ) закреплено, что настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 3 Закона №68-ФЗ закреплено, что целями настоящего Федерального закона, в том числе, являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «а» ст. 8, п. «а.2» ст. 10, п.п. «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона №68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 1, подпунктом «а» пункта 3 которого установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с абз. 2 пп. «б» п. 8 ст. 4.1 Закона №68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе, местный уровень реагирования решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения.

Таким образом, требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок со стороны государственных органов либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

Обоснованность привлечения Кушко Ю.А. к административной ответственности никаких сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Все доказательства по делу были оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Кушко Ю.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд обоснованно не усмотрел.

Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности Кушко Ю.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы о неизвещении о слушании жалобы нахожу несостоятельными, поскольку в протоколе об административном правонарушении имеется запись о дате, времени и месте его рассмотрения, в чем Кушко Ю.А. собственноручно расписалась и данный способ извещения не противоречит требованиям КоАП РФ.

При этом судья суда апелляционной инстанции находит, что наказание за совершенное правонарушение назначено без должного учета личности привлекаемого лица, степени тяжести совершенного правонарушения и наличия смягчающих обстоятельств, предусмотренных п.п. 1, 2, 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, как-то раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Также суд апелляционной инстанции учитывает, что административное правонарушение совершено Кушко Ю.А. впервые, у нее отсутствует самостоятельный доход, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств.

В силу положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении Кушко Ю.А., подлежит изменению путем замены назначенного административного штрафа на предупреждение.

Иные доводы жалобы основанием для изменения или отмены постановления судьи суда первой инстанции не являются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

решил:

жалобу Кушко Юлии Александровны – удовлетворить частично, изменить постановление судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кушко Юлии Александровны, заменив административный штраф на предупреждение.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

    Судья Севастопольского

        городского суда        Н.И. Кондрак

12-87/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Кушко Юлия Александровна
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
15.06.2020Материалы переданы в производство судье
02.07.2020Судебное заседание
Определения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее