Дело № 12-1981/2019
УИД 14RS0035-01-2019-014886-38
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 22 ноября 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Николаева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисовой Саргыланы Александровны на постановление № 91-КС от 05 сентября 2019 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица секретаря Аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) Государственного казенного учреждения «Центр закупок Республики Саха (Якутия) Борисовой С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением должностное лицо Борисова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
Борисова С.А. обратилась в суд с жалобой на постановление, просила его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, на допущенные в ходе производства дела об административном правонарушении процессуальные нарушения, не принято во внимание имущественное положение заявителя и единовременно назначило штрафы в размере 60000 руб.
В судебном заседании Борисова С.А. и ее представители Гуляев Н.Н., Попова А.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители Министерства финансов РС (Я) по доверенности Мигалкина П.А., Петрова Т.П. в судебном заседании, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просили оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона №44-ФЗ) отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Установлено, что инспекцией в составе Петровой Т.П., Мигалкиной П.А. главных контролеров-ревизоров отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я), на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____ 2019 года №___, с ____ 2019 года ____ 2019 года проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по закупкам, осуществленным для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница» за период с ____2018 по ____2019 г.
На основании Указа Главы РС (Я) от ____2018 №___ ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» является уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом №44-ФЗ.
По итогам проверки инспекция установила, что по закупке №___, в нарушение ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ, единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) неправомерно отказано в допуске заявке ИП Ш. в связи с непредоставлением сведений о производителе пищевых продуктов.
Так, ____2018 в ЕИС размещено извещение №___ о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сахар)). Заказчик ГБУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница». ____2018 единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в составе председателя комиссии Эверстовой Л.И., заместителя
председателя Тихонова А.Н., членов комиссии Овчинниковой К.А. и Борисовой С.А. рассмотрены первая и вторая часть заявки ИП Ш., поданной для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от ____2018 №___. Согласно данному протоколу заявке ИП Ш. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ в связи с непредоставлением сведений (производителя пищевых продуктов) предлагаемого к поставке товаров в заявке участника (п.1.4 части 1.1 «Инструкции по заполнению заявки» документации ЭА). Когда как ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ не предусмотрено предоставление в составе заявки информации о производителе пищевых продуктов.
По результатам проверки инспекция решила, кроме того: - признать единую комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) нарушившей ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ. О чем ____ 2019 года составлен Акт №___.
Приказом Уполномоченного учреждения от ____2018 № ___ Борисова С.А., главный специалист отдела анализа и организации работ комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», назначена секретарем Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия).
Приказом Уполномоченного учреждения от ____2019 № 23-ОД Борисова С.А. назначена секретарем Аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия).
Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) утверждено приказом Уполномоченного учреждения от ____2018 № ___.
Согласно пункту 6 Положения проверка первых, вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, принятие решения о соответствии заявок участников требованиям аукционной документации и Закона № 44-ФЗ, входит в функции комиссии.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, неправомерно отклонившее заявку участника в связи с не предоставлением сведений о производителе пищевых продуктов - секретарь Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» Борисова С.А..
____2019 года главным контролером-ревизором отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я) Мигалкиной П.А. по итогам рассмотрения материала проверки в отношении Борисовой С.А. составлен протокол об административном правонарушении № ___, по факту неправомерного отклонения заявки участника в связи с непредоставлением сведений о производителе пищевых продуктов, в нарушение ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ.
____2019 года, при участии Борисовой С.А., заместителем министра финансов РС (Я) Васильевой М.С. рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено постановление о признании секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров Борисовой С.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Исходя из положений ст.2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела.
Вопреки доводам заявителя, факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в ходе плановой проверки инспекции документами, то есть собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с
требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении должностного лица нормативно обосновано и мотивировано.
В связи с этим, доводы жалобы в данной части признаются судом основанными на ошибочном толковании действующих нормативных актов, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения. При этом, исследовались и приобщены к делу письменные пояснения Борисовой С.А.
Таким образом, совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях Борисовой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что заявитель не принимал решение о признании заявки на аукционе надлежащей, соответствующей требованиям об аукционе, о несвоевременном направлении обжалуемого постановления и по месту ее работы, необоснованны, постановление от ____2019 года направлено Борисовой С.А. как должностному лицу на рабочий адрес ____2019 года, с учетом выходных дней – ____ и ____2019. Кроме того, данное обстоятельство не нарушило прав заявителя на обжалование постановления.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, выводы должностного лица в этой части являются обоснованными, также должностным лицом достаточно мотивировано непризнание правонарушения малозначительным, при рассмотрении дела, Борисова С.А. не заявляла должностному лицу о своем имущественном положении. Суд не принимает доводы заявителя о невозможности единовременной выплаты штрафа, поскольку указанное не исключает право заявителя на отсрочку или рассрочку, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ___ ░░ 05 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ___ ░.░.░░░░░░░░░