№2-6211/15 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2017 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Е.В. Сапрыкиной,
при секретаре Л.А. Сидоновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление представителя должника ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
установил:
представитель ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24.12.2015г. на срок до 01 июля 2017г., в обоснование указав, что ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области является государственным органом исполнительной власти, содержащийся за счет средств федерального бюджета, то есть является получателем средств федерального бюджета. Финансирование ТУ Росимущества в Ульяновской области осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета путем доведения бюджетной сметы, утвержденной Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Таким образом, Территориальное управление не имеет собственных -средств, коммерческую деятельность не ведет, а осуществляет закупки работ (услуг) за счет средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов в соответствии с требованиями Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В смете расходов Территориального управления Росимущества в Ульяновской области на 2017 год денежные средства на бюджетные обязательства Российской Федерации, связанные с исполнение вышеуказанного решения суда, не предусмотрены.
Представитель заявителя, а также заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о слушании извещались.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 24.12.2015г., оставленным без изменения апелляционным определением Ульяновского областного суда от 05.04.2016г. было постановлено:
Обязать территориальное Управление Росимущества (Федерального
агентства по управлению государственным имуществом) в Ульяновской области
привести защитные сооружения гражданской обороны, расположенные по
адресам: <адрес>, в соответствие с требованиями действующего законодательства
путем устранения выявленных в ходе проверки нарушений Правил
эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных
приказом МЧС РФ от 15.12.2002 №583, и Порядка содержания и использования
защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного
приказом МЧС РФ от 21.07.2005 №575, а именно: восстановить гермитизацию и
гидроизоляцию, защиту от затоплений защитных сооружений гражданской
обороны, обеспечить постоянную готовность помещений убежища переводу их
в установленные законом сроки на режим защитных сооружений, обеспечить
необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых как в военное
время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, обеспечить
сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его
элементов, в том числе восстановить либо заменить: входы, аварийные выходы,
защитно-герметические и герметические двери и ставни, восстановить запирающие механизмы, противовзрывных устройств, восстановить либо заменить инженерно-техническое оборудование и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, восстановить системы вентиляции, водопровода, исправить систему электроснабжения, установить защитные плафоны, выключатели, смонтировать воздуховоды, установить фильтровентиляционное оборудование, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления, обеспечить исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, обеспечить наличие нормативных
аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых, восстановить линии средств связи и оповещения, обеспечить обозначения защитного сооружения и маршрутов движения, укрываемых к ним, указать порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, устранить в помещениях защитных сооружений повышенную влажность, провести окраску стен, потолков и элементов инженерных систем внутри убежища, в том числе стен и потолков в помещениях фильтровентиляционных камер, восстановить либо заменить аварийный дизельный генератор, вытяжную и очистительную систему вентиляции, убрать со стен убежищ керамическую плитку, провести в помещениях защитного сооружения капитальный и косметический ремонт.
28.06.2016г. судебным приставом-исполнителем ОСП №2 по Заволжскому району г. Ульяновска в отношении ТУ Росимущества (Федерального агентства по управлению государственным имуществом) в Ульяновской области было возбуждено исполнительное производство №.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Отсрочка представляет собой отложение исполнения судебного решения и перенос его на более поздний срок по сравнению с тем, который был определен в решении суда или установлен законом (для добровольного исполнения решения).
Таким образом, отсрочка исполнения решения отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, и основания для этого должны носить исключительный характер, то есть, возникать при серьезных препятствиях и затруднениях к совершению исполнительных действий.
Из смысла указанной нормы закона следует, что основаниями для отсрочки исполнения решения суда являются конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что имущественное положение сторон не позволяет исполнить решение суда в установленные сроки и оно будет исполнено в период отсрочки.
Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 18.04.2006г. «104-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина х.р.р. на нарушение его конституционных прав ч.1 ст.203 ГПК РФ», вопрос о наличии обстоятельств для отсрочки исполнения решения суда должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст.ст. 15 (ч.4), 17 (ч.3), 19 (ч.ч.1 и 2) и 55 9ч.ч.1 и 3) Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
При этом, определением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25.11.2017г. должнику ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 28.02.2017г. включительно, тем не менее, доказательств того, что должником были предприняты хоть какие либо конкретные меры к реальному исполнению решения суда, предоставлено не было.
Довод заявителя о том, что исполнению данного решения в настоящее время препятствует отсутствие в смете расходов ТУ Росимущества в Ульяновской области на 2017 год денежных средств, связанных с исполнение вышеуказанного решения суда, судом отклоняется, поскольку заявитель не представил суду доказательств того, что в расходную часть в настоящее время невозможно внести соответствующие изменения и предусмотреть необходимые денежные средства для исполнения решения суда, связанного с безопасностью жизнедеятельности населения.
На основании вышеизложенного, в удовлетворении заявления ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области об отсрочке исполнения решения суда следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.224-225 ГПК РФ, суд
определил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 24.12.2015░. ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░