Дело № 5-275/2019
Определение
г. Усинск 14 октября 2019 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Попов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Нагиева А. Мамедага оглы,
Установил:
В Усинский городской суд РК дд.мм.гггг. поступило дело об административном правонарушении в отношении Нагиева А.М.о. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены существенные недостатки в протоколе об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., а именно в протоколе отсутствует указание на конкретную часть ст. 20.25 КоАП РФ, по которой в отношении Нагиева А.М.о. возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Часть 2 ст. 25.1. КоАП РФ предусматривает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов.
Поскольку должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. в отношении Нагиева А.М.о. не указана часть статьи КоАП РФ, по которой в отношении Нагиева А.М.о. возбуждено дело об административном правонарушении, невозможно установить, относится ли к компетенции Усинского городского суда РК рассмотрение данного дела, исключается возможность рассмотрения дела по существу.
В связи изложенным, суд приходит к выводу о необходимости возвращения материала об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
Определил:
Возвратить в Ухтинский межрайонный отдел Управления Федеральной Службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми протокол об административном правонарушении № с приложенными к нему документами в отношении Нагиева А. Мамедага оглы о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 КоАП РФ, для устранения выявленных недостатков.
Судья Д.А. Попов