Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-606/2019 от 07.03.2019

№ 5-606/2019

Определение

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

07 марта 2019 года                   город Пятигорск

ул. Университетская, 34 «а»

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Степаненко Н.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ткаченко Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорский городской суд из ОБ ДПС ГИБДД по <адрес> поступил протокол от об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КРФ об АП) и другие материалы дела в отношении Ткаченко Н.В.

Ткаченко Н.В. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КРФ об АП, согласно материалам дела об административном правонарушении Ткаченко Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 00 минут управлял транспортным средством <данные изъяты> г/н , двигаясь по <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения РФ.

Часть 1 ст. 12.8 КРФ об АП предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, что влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КРФ об АП рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 КРФ об АП, относится к компетенции мировых судей.

Дело подлежит направлению на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 КРФ об АП об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КРФ об АП, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КРФ об АП) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 КРФ об АП, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КРФ об АП составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КРФ об АП). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КРФ об АП.

Согласно абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 января 2019 года по делу решено провести административное расследование по ч. 1 ст. 12.8 КРФ об АП.

Вместе с тем, в ходе производства по делу экспертиза или другие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, ДД.ММ.ГГГГ взяты объяснения у Ткаченко Н.В., составлены и приложены к материалам дела: рапорт инспектора ОДПС ГИБДД ОМВД России по гор. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, компакт диск с видеозаписью, сведения об административных правонарушениях Ткаченко Н.В.

При изложенных обстоятельствах административное расследование по данному делу об административном правонарушении не проводилось, каких либо реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по делу не осуществлялось.

Составление протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о событии, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ, с учетом обстоятельств дела не противоречит положениям ч. 3 ст. 28.5 КРФ об АП, в соответствии с которыми в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Формальное вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о производстве административного расследования без проведения такового не может являться основанием к определению подсудности по правилам ч. 2 ст. 29.5 КРФ об АП.

С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что данное административное дело в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КРФ об АП относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Пятигорского городского суда Ставропольского края.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Ткаченко Н.В. на рассмотрение по подведомственности мировому судье соответствующего судебного участка гор. Пятигорска Ставропольского края (подсудность которому определена, с учетом места совершения административного правонарушения по правилам ч. 1 ст. 29.5 КРФ об АП).

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

Передать протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Ткаченко Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка города Пятигорска Ставропольского края.

Судья                                     Н.В. Степаненко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-606/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ткаченко Николай Валерьевич
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Степаненко Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.8 ч.1

Дело на странице суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
07.03.2019Передача дела судье
07.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее