Дело № 2-695/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июля 2019 года пос. Ильинское-Хованское
Тейковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,
при секретаре Логиновой Ж.И.,
с участием представителя истца - администрации Ильинского муниципального района Ивановской области Балуевой И.Г.,
представителя ответчика - Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района Ивановской области Паутовой С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску администрации Ильинского муниципального района Ивановской области к Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района Ивановской области о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области обратилась в суд с иском к Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района Ивановской области о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования обоснованы тем, что на основании постановления Главы Ильинского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Ильинского муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития» создано юридическое лицо и зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно Уставу муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района учредителями фонда являются администрация Ильинского муниципального района и Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Основные цели деятельности Фонда: развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории района; финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого предпринимательства. В настоящее время данное юридическое лицо не может осуществлять указанные цели. Общим собранием органов управления муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации данного юридического лица, о чем составлен протокол. Задолженности перед кредиторами не имеется, что подтверждается соответствующими документами. Просит ликвидировать юридическое лицо - фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Балуева И.Г. поддержала заявленные требования, в обоснование положила доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района Паутова С.Н. с исковыми требованиями согласна, не возражала в их удовлетворении.
Представитель третьего лица Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области просил рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражал в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьям 3, 6, 12 Гражданского процессуального кодекса РФ любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан, на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п.1 ст.123.17 Гражданского кодекса РФ, введенной в действие п.31 статьи 1 Федерального закона от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Вопросы принудительной ликвидации общественных объединений организаций урегулированы комплексом нормативных правовых актов, в том числе и Гражданским кодексом Российской Федерации; в последнем вопросы ликвидации юридического лица раскрыты в статье 61, устанавливающей общие основания ликвидации юридических лиц по решению суда.
В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.
В соответствии со ст. 18 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Аналогичные положения содержатся в ст. 123.20 ч. 2 ГК РФ.
В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителям фонда.
Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации определен период правоспособности юридического лица; установлено, что правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 129-ФЗ от 08 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления Главы Ильинского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Ильинского муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития» создано юридическое лицо и зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно Уставу муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района учредителями фонда являются администрация Ильинского муниципального района и Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства.
Основными целями деятельности Фонда являлись: развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории района; финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого предпринимательства.
Общим собранием органов управления муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации данного юридического лица. О чем составлен протокол общего собрания.
При таких обстоятельствах, целями создания Фонда являлась микрофинансовая деятельность - развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории района; финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого предпринимательства.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время Фонд не может более выполнять цели и задачи, определённые его Уставом, бюджет Фонда не будет пополняться за счёт субсидии.
Данные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют, о том, что Фонд фактически прекратил свою деятельность в качестве юридического лица, следовательно, иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Ильинского муниципального района Ивановской области удовлетворить.
Ликвидировать юридическое лицо - Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Ильинского района Ивановской области и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26.07.2019.
Председательствующий: С.В. Кольчугина