Судья Жабреев В.А. дело № 72-538/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июня 2020 года жалобу защитника Барахвостова М.А. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга от 05 марта 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Свердловской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 25 декабря 2019 года техническому директору муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (далее – МУП «Водоканал») Никифорову Сергею Николаевичу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи указанное постановление должностного лица изменено, действия Никифорова С.Н. переквалифицированы на часть 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе защитник Барахвостов М.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что Никифоров С.Н. непродолжительное время работает в должности технического директора и до проведения проверки не мог принять мер по устранению нарушений.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Барахвостова М.А., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены в полном объеме судьей на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Согласно пункту 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под водопользователем понимается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях сброса сточных вод.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать, в том числе условия использования водного объекта (пункт 2 части 1 статьи 22 Водного кодекса Российской Федерации).
Статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (часть 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Сбросы химических и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами в области охраны окружающей среды
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной должностными лицами Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в период с 16 сентября по 11 ноября 2019 года плановой выездной проверки в отношении МУП «Водоканал» установлено, что техническим директором МУП «Водоканал» Никифоровым С.Н., осуществляющим техническое и оперативное руководство эксплуатацией действующих систем водоотведения МО г. Екатеринбург в рамках балансовой принадлежности, их ремонтом, модернизацией и восстановлением, работами по реализации производственной и инвестиционной программ предприятия, руководство разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, а также контроль за соблюдением требований природоохранных норм, допущено нарушение требований природоохранного законодательства, выразившееся в том, что МУП «Водоканал», являясь водопользователем, осуществляет сброс загрязняющих веществ со сточным водами в водный объект – р. Камышенка с превышением нормативов допустимого воздействия на водные объекты при сбросе сточных вод выпуска № 1 в р. Камышенка.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами и по существу жалобы не оспариваются.
Судья правильно установил все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дал верную юридическую оценку действиям Никифорова С.Н. по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, квалифицировав его действия как нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, поскольку МУП «Водоканал» на основании разрешения № 539 (С) осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе хозяйственно-бытовых сточных вод после сооружений биологической очистки по выпуску № 1 в р. Камышенка в период с 27 ноября 2018 года по 08 сентября 2022 года.
Назначенное Никифорову С.Н. наказание с учетом изменений, внесенных решением судьи, отвечает требованиям закона. Оснований для его изменения не имеется.
Жалоба не содержит сведений о каких-либо уважительных причинах, объективно препятствующих выполнению Никифоровым С.Н. требований природоохранного законодательства. То обстоятельство, что на момент проверки Никифоров С.Н. занимал должность технического директора непродолжительный период времени, не является правовым основанием, предусмотренным статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для прекращения производства по делу.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь статьей 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 05 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении технического директора муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства Никифорова Сергея Николаевича оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья: