№2-330/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2016 года город Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Благодатной Е.Ю.,
при секретаре - ФИО5,
с участием представителя истца Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» - ФИО6,
представителя ответчика – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» к ФИО2 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию,
у с т а н о в и л:
ГУП РК «Крымтелокоммунэнерго» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию, мотивируя свои требования следующим. ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», являясь централизованным поставщиком тепловой энергии в <адрес>, осуществляет поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения ответчика. Ответчик являясь потребителем, проживающим в квартире, многоквартирного дома, подключенного к системе централизованного теплоснабжения, расположенной по адресу: <адрес>, пер. Заводской, <адрес>, и потреблял тепловую энергию для обогрева жилого помещения и горячего водоснабжения. ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» считает, что у ответчика возникли обязательства по оплате за услуги теплоснабжения, в связи с фактическим потреблением тепловой энергии. В связи с ненадлежащим выполнением ответчиком обязательств по оплате потребленной тепловой энергии сумма долга. На основании изложенного истец просит суд взыскать с ответчика в пользу ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» задолженность за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9745,23 руб. и судебные расходы.
Представитель истца Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» - ФИО6 в исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по мотивам изложенным в исковом заявлении, а так же суду пояснил, что о переустройстве и перепланировке жилого помещения, должен быть предоставлен проект перепланировки или переустройства квартиры, принадлежащей ответчику, выполненный компетентной организацией, ответчиком документ подтверждающий акт об отключении от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения, установленного законодательством образца и являющимся единственным документом, подтверждающим факт отключения не предоставлен, а так же обращает внимание суда, что создана комиссия по рассмотрению обращений граждан связанным с отключением от систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения, однако ответчица по настоящее время не обращалась в комиссию с отключением, в связи с чем, просит исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, т.к самовольное отключения от централизованной системы отопления со слов ответчика законно, а так же их квартира была отключена кооперативом, не оплачивали истцу услуги за отопления с 2011 года по настоящее время, за горячую воду производили оплату по счетчику водомера горячей воды, в связи с чем просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2, является потребителем и собственником, проживающим в квартире, многоквартирного дома, подключенного к системе централизованного теплоснабжения, расположенной по адресу: <адрес>, переулок Заводской, <адрес> ответчик потребляет тепловую энергию для обогрева жилого помещения и горячего водоснабжения.
В связи с ненадлежащим выполнением ответчиком обязательств по оплате потребленной тепловой энергии сумма долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9743,23 руб.
Правоотношения в сфере предоставления услуг по теплоснабжению, возникшие между теплоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии, до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», регулировались законодательством ФИО3.
До принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, порядок отключения от системы централизованного теплоснабжения в ФИО3 регламентировался, соответственно законодательством ФИО3.
Законодательство ФИО3 четко регламентировало порядок отключения потребителей от системы централизованного теплоснабжения, а именно:
Отключение от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения производилось согласно, установленному законодательством порядку, на основании Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставки холодной и горячей воды и водоотведению», а также Приказа Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка отключения отдельных жилых домов от систем централизованной отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованной теплоснабжения».
Согласно п. 25 Постановления, отключение потребителей от систем централизованной отопления и горячего водоснабжения производилось в соответствии с Порядком утвержденным центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Самовольное отключение от систем централизованного отопления и поставки горячей воды запрещалось.
Во исполнение п. 25 Постановления, Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Порядок отключения отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения.
Приказ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №) предусматривал с ДД.ММ.ГГГГ отключение отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения и исключав возможность отключения отдельных квартир от систем централизованного отопления и поставки горячей воды.
Кроме того, согласно п. 2.2.1. Приказа, при положительном решении Комиссии заявителю предоставлялся перечень организаций, к которым необходимо было обратиться для получения технических условий на отключение от системы централизованного отопления и ГВС.
Судом установлено, что ФИО2 не обращалась в теплоснабжающую организацию для получения технических условий на отключение от системы централизованного отопления и ГВС.
Также, Приказом были определены обязательные условия, при наличии которых, возможно отключение отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и горячего водоснабжения, а именно:
1) решение об отключении дома от системы централизованного отопления с установлением индивидуального отопления должно быть поддержано всеми собственниками помещений в жилом доме,
2) при наличии утвержденной органом местного самоуправления, в установленном порядке, оптимизированной схемы перспективного развития систем теплоснабжения населенного пункта и в соответствии с ней.
Истцом не были предоставлены доказательства, которые подтверждают то обстоятельство, что решение об отключении дома от системы централизованного отопления с установлением индивидуального отопления было поддержано всеми собственниками квартир в доме, где проживает истец, на день отключения от системы централизованного теплоснабжения квартиры истца, в <адрес> оптимизированная схема перспективного развития системы теплоснабжения, не разрабатывалась.
Согласно п. 40 Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил пользования тепловой энергии», потребитель обязан был согласовывать с теплоснабжающей организацией новые подключения и отключения либо переоборудование системы теплоснабжения, которые являются причиной увеличения или уменьшения объема потребления тепловой энергии.
Согласно, разъяснению Министерства регионального развития, строительства жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, внесенные в Порядок изменения делают невозможным отключение от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения отдельной квартиры в доме. Отключения отдельной квартиры от системы теплоснабжения, следует считать самовольным и в этом случае, начисления оплаты за централизованное отопление является правомерным.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ), с изменениями, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 506-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота, обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" или настоящим пунктом.
Согласно п. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица, которые обратились с заявлением, приобретают права и обязанности ФИО1 организаций с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, при этом их личным законом (статья 1202 ГК Российской Федерации) становится право Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О Государственном унитарном предприятии Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», в редакции постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, было создано Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»), которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1149102047962.
В связи с вышеизложенным, к правоотношениям, которые возникают между ГУП PI «Крымтеплокоммунэнерго» и потребителями тепловой энергии, применяются требования действующего законодательства Российской Федерации.
Вопрос о переустройстве жилых помещений, в т.ч. и рассмотрение вопроса об отключении от системы централизованного теплоснабжения относится к полномочиям органом местной самоуправления в области жилищных отношений, на основании ст. 14 Жилищного Кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения I технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ предусмотрен порядок переустройства и перепланировки жилого помещения, а именно:
Согласно ч.1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
При обращении в орган местного самоуправления, заявитель обязан предоставить необходимые документы, перечень которых установлен ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных, в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления данный орган документов, обязанность по представлению которых, в соответствии с настоящей статьей, возложена на заявителя.
В соответствии с ч.5 ст. 26 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что орган, осуществляющие согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Согласно ч. 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В соответствии с ч. 1. ст. 28 Жилищного кодекса РФ, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Согласно, части 2 ст. 28 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ст. 29 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что является самовольным переустройством и перепланировкой жилого помещения, а также последствия самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения, а именно:
Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Разделом I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 предусмотрено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Перечень коммунальных услуг, предоставляемых проживающим в многоквартирном доме гражданам, определяется степенью и уровнем благоустройства дома, а не волеизъявлением самих граждан. В случае, когда многоквартирный дом оборудован системой отопления по присоединенной сети, объектом теплоснабжения является именно многоквартирный дом, а не отдельные в нем помещения. Отопление дома, а следовательно предоставление соответствующей коммунальной услуги проживающим в нем гражданам, является обязательным условием содержания такого дома. Желание самостоятельно определять способ поддержания в жилом помещении нормативной температуры, гражданин может реализовать в многоквартирном доме с иным уровнем благоустройства или индивидуальном жилом доме.
Наличие системы централизованного отопления и горячего водоснабжения предусмотрено первоначальным проектом постройки многоквартирного дома.
Внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета.
При условии, что обогревающие элементы отнесены к составу общего имущества в многоквартирном доме, любые действия по их отключению подлежат согласованию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, в случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит ее (системы) уменьшение, а следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Анализ изложенного позволяет прийти к выводу о неправомерности отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома в случае, когда они отнесены к составу общего имущества в многоквартирном доме.
Отнесение обогревающих элементов к составу имущества, индивидуально принадлежащего собственнику помещения, не требует согласования их демонтажа с другими собственниками. Это не озночает, что такой демонтаж может быть произведен собственником помещения в многоквартирном доме произвольно. Выполнение таких работ относится переустройству такого помещения и должно быть согласовано в установленном Жилищным кодексом порядке. Такой вывод следует из определения переустройства как установки, замены или переноса инженерных сетей, санитарно-технического, электрического и другого J оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ст.25 ЖК РФ).
Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Исходя из положений статьи 154 ЖК РФ и собственники, и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату по содержанию общего имущества дома.
Следовательно, предусмотренный абзацем вторым пункта 40 Правил порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится потребителем этой услуги совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, согласуется с положениями ЖК РФ и не противоречит части 1 статьи 13 Федерального закона N 190-ФЗ, части 1 статьи 37 Закона о защите прав потребителей.
Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.
В соответствии с ч. 3 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо, в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого "и (или) перепланируемого жилого помещения представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Таким образом, в соответствии с данной нормой закона, к ФИО2 о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, должен быть предоставлен проект перепланировки или переустройства квартиры, принадлежащей ответчику, выполненный компетентной организацией.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, ФИО2 не был предоставлен Акт об отключении от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения.
В соответствии с требованиями п.15 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Схема теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, с указанием на возможность перехода квартиры заявительницы на индивидуальное отопление, предоставлена не была.
Данные обстоятельства, имеют существенное значение для решения вопроса о наличии оснований для принятия решения по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно статье 59 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
По смыслу приведенных выше норм права в их нормативно-правовом единстве, факт получения ответчиком проекта перепланировки или переустройства квартиры, принадлежащей ответчику, выполненный компетентной организацией, для получения которого предусмотрена законом необходимость соблюдения законодательства РФ, в том числе получение указанного проекта, может быть подтвержден только письменными доказательствами, а именно непосредственно документом удостоверенным должным образом уполномоченными ими лицами.
Единственным документом, подтверждающим факт отключения от системы централизованного теплоснабжения, является Акт об отключении от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения, установленного законодательством образца, который не был предоставлен ответчиком.
Ответчиком не было предоставлено доказательств, подтверждающих факт отключения от системы централизованного отопления.
Частью 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента, в установленном порядке к присоединенной сети.
Наличие системы централизованного отопления и горячего водоснабжения предусмотрено первоначальным проектом постройки данного многоквартирного дома, поэтому предоставление услуги по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме гражданам, является обязательным условием содержания такого дома.
Кроме того, Федеральный закон «О теплоснабжении», содержит основные понятия, в т.ч. и понятие бездоговорного потребления тепловой энергии (п. 29 ст. 2 ФЗ). Бездоговорное потребление тепловой энергии - потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения и т.д.
Обязательства могут возникать не только из договорных отношений, а и по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно:
Часть 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, это гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Часть 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Пунктом 34 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 808 предусмотрено, что под расчетным периодом для расчета потребителей с теплоснабжающей организацией принимается 1 календарный месяц.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Частью 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Часть 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Считаем, что акт готовности дома к отопительному сезону (копия прилагается) является доказательством поставки тепловой энергии на адрес потребителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении», проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в т.ч. и потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Согласно ч. 6 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении», проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению, указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В связи с тем, что добровольно задолженность ответчиком не погашается, истцу, а равно и государству, причиняются убытки - затрудняется своевременность расчетов предприятия с поставщиками энергоресурсов (газ, электричество, жидкое топливо, материалы). Ухудшается наполнение государственного и местного бюджетов со стороны истца, снижается возможность по замене и переоснащению государственного имущества, проведению ремонтных работ и подготовки к очередному отопительному сезону.
Таким образом, с ответчика подлежит задолженности за потребленную тепловую энергию.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь статьями 3,12,56,98, 194 – 198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» к ФИО2 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» задолженность за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9745,23 руб.
Взыскать с ФИО2 в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» судебные расходы в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Е.Ю. Благодатная
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.