Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-490/2017 от 30.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

п. Емельяново                             10 октября 2017 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Бондаренко Наталья Сергеевна,

с участием представителя МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета», ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета».

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут на участке дороги по <адрес>, в районе <адрес>, проходящей вдоль территории <адрес> расположенной по адресу: <адрес> на территории <адрес>, юридическим лицом – МКУ «Админстрация Солонцовского сельсовета» ответственным за ремонт и содержание дорог в <адрес>, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги в <адрес> на участке дороги по <адрес> <адрес> <адрес>, проходящей вдоль территории МБОУ «Дрокинская СОШ», которая расположена по вышеуказанному адресу, где в нарушение требований п. 7.2.18 ГСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила изменения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 – «Пешеходный переход», выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцептной плёнкой желто – зеленого цвета, не оборудован светофором Т.7 и ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, устанавливаемые с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода), в нарушение требований п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», на обустроенной искусственной неровности сборно-разборной конструкции перед наземным нерегулируемым пешеходным переходом у образовательного учреждения, отсутствуют отдельные элементы. Также, в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», при движении со стороны г. Красноярска над табличкой 8.2.1 «Зона действия» указывающей протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения и дорожным знаком 3.24 «Ограничения максимальной скорости» - 40км/ч, отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети» (в населенном пункте повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» устанавливается на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка). Учитывая вышеизложенные факты, юридическим лицом – МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» не выполнены требования возложенные Федеральными законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно не выполнены обязанности по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, а именно не приняты меры по обустройству участка дороги по <адрес>, <адрес> <адрес>, проходящей вдоль территории вышеуказанной МБОУ «Дрокинская СОШ», в месте расположения пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, светофором Т.7, предусмотренным требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ограничивающими пешеходными ограждениями, предусмотренными требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (устанавливаемыми с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода), искусственными неровностями, предусмотренными требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», устраиваемыми за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода у образовательного учреждения.

Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» в отношении юридического лица МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» составлен протокол об административном правонарушении 24 ТЮ № 004030 от 28 августа 2017 года по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» ФИО2 в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признала, однако пояснила, что поскольку МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» имеет бюджетное финансирование, в связи с чем, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа.

В судебное заседание представитель ОГИБДД МО МВД «Емельяновский», извещенный о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом в зал суда не явились, о причинах не явки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 14 названного Федерального закона определено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Согласно п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила изменения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», светофоры Т.7 применяют в случаях в том числе если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В соответствии п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила изменения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа = у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек/час на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 человек в час – при запрещенной остановке или стоянке».

В силу п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа. В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

Вина МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут на участке дороги по <адрес>, в районе <адрес>, проходящей вдоль территории МБОУ «Дрокинская СОШ», которая расположена по адресу: <адрес>, юридическим лицом – МКУ «Админстрация Солонцовского сельсовета» ответственным за ремонт и содержание дорог в <адрес>, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги в <адрес> на участке дороги по <адрес> <адрес>, проходящей вдоль территории вышеуказанной МБОУ «Дрокинская СОШ», где в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила изменения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 – «Пешеходный переход», выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцептной плёнкой желто – зеленого цвета, не оборудован светофором Т.7 и ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, устанавливаемые с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода), в нарушение требований п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», на обустроенной искусственной неровности сборно-разборной конструкции перед наземным нерегулируемым пешеходным переходом у образовательного учреждения, отсутствуют отдельные элементы. Также, в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», при движении со стороны г. Красноярска над табличкой 8.2.1 «Зона действия» указывающей протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения и дорожным знаком 3.24 «Ограничения максимальной скорости» - 40 км/ч, отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети» (в населенном пункте повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» устанавливается на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка). Учитывая вышеизложенные факты, юридическим лицом – МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» не выполнены требования, возложенные Федеральными законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно не выполнены обязанности по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, а именно не приняты меры по обустройству участка дороги по <адрес>, <адрес> <адрес>, проходящей вдоль территории МБОУ «Дрокинская СОШ», расположенной по вышеуказанному адресу, в месте расположения пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», выполненными на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, светофором Т.7 предусмотренным требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ограничивающими пешеходными ограждениями предусмотренными требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (устанавливаемыми с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода), искусственными неровностями предусмотренными требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», устраиваемыми за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода у образовательного учреждения, а также актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 16.08.2017 года, фотокопиями выявленных недостатков в <адрес> <адрес>

Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает вину МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», доказанной.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» административного правонарушения, судом не установлено.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а именно суд учитывает тот факт, что МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» финансируется из бюджета соответствующего уровня, в котором на 2017 год средства на обустройство участка дороги, по <адрес>, <адрес> <адрес>, проходящей вдоль территории <адрес> расположенной по адресу: <адрес> не предусмотрены.

Кроме того, как следует из материалов дела, в настоящее время МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» заключены муниципальные контракты № 0191593 от 14.04.2017 года и № 77 от 14.09.2017 года в соответствии с которыми планируются работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки и благоустройству <адрес> в <адрес>.

Так, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, при назначении наказания юридическому лицу администрации сельсовета МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» учитываю характер правонарушения и обстоятельства, установленные в судебном заседании и полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.12.34, 29.7-29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья,

ПОСТАНОВИЛ:

МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета» признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»?и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с перечислением денежных средств на расчетный счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска; наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУВД КК); наименование платежа: штрафы ГИБДД; ИНН 2466050868; КПП 246601001; БИК 040407001; ОКАТМО 04614000; код бюджетной классификации 18811630000010000140; УИН: 18810424172110008039.

     Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Копия верна

Судья Емельяновского районного суда                       Н.С. Бондаренко

Красноярского края

5-490/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ Администрация Солонцовского сельсовета
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Наталья Сергеевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
30.08.2017Передача дела судье
30.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2017Рассмотрение дела по существу
10.10.2017Рассмотрение дела по существу
11.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее