Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1254/2013 ~ М-1153/2013 от 26.06.2013

Дело № 2-1254/2013

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2013 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе

судьи Пастуховой Н.А.,

с участием заявителей Аникиной Л.А., Гафаровой В.П, Лактионовой Р.С.,Галатинюк Э.Н., Щелконоговой Л.А., Деменьшиной Л.В., представителя заявителей Голендухина А.А., представителя УСП по г. Каменску – Уральскому Волковой Н.Ю., действующей на основании доверенности № 1584ю от 07.02.2013 г.,

при секретаре Пунане Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Аникиной Л.А., Галатинюк Э.В., Гафаровой В.П., Лактионовой Р.С., Щелконоговой Л.А., Деменьшиной Л.В. об оспаривании действий органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Свердловской области по городу Каменску – Уральскому и Каменскому району (Управление социальной политики по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району) об оспаривании действий, выразившееся в прекращении выплаты ежегодного пособия на проезд, предусмотренный Постановлением Правительства Свердловской области ***-ПП от *** года «О размере, порядке и условиях назначения выплаты ежегодного пособия на проезд на территории по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, порядке его индексации».

В судебном заседании заявители и их представитель поддержали заявленные требования и пояснили, что в *** году им было отказано в выплате ежегодного пособия на проезд как лицам эвакуированным из населенных пунктов в связи с аварией на ПО «Маяк» и ликвидаторам аварии на ПО «Маяк», указав на то, что отсутствует право, поскольку они получают ежемесячное пособие на проезд как ветераны труда. Считают, что прекращение выплаты ежегодного пособия нарушает их права на получение мер социальной поддержки, установленной действующим законодательством.

Представитель Управления социальной политики требования заявителей не признала и пояснила, что для получения ежегодного пособия у заявителей отсутствует право, поскольку они получают ежемесячное пособие на проезд как ветераны труда. Предоставление одинаковых мер социальной поддержки по двум основаниям действующим законодательством не предусмотрено.

Выслушав заявителей, представителя Заявителей, представителя Управления социальной политики, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявитель Аникина Л.А. имеет статус лица выехавшего добровольно в *** году из населенного пункта *** подвергшегося загрязнению вследствие аварии в *** году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и имеет право на получение компенсаций и льгот, установленных п. 6 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, она является ветеранов труда. Данные факты подтверждаются удостоверениями (л.д. 10) и никем не оспариваются.

Заявитель Гафарова В.П. имеет статус лица выехавшего добровольно в *** году из населенного пункта ***, подвергшегося загрязнению вследствие аварии в *** году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и имеет право на получение компенсаций и льгот, установленных п. 6 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, она является ветеранов труда. Данные факты подтверждаются удостоверениями (л.д. 12) и никем не оспариваются.

Заявитель Щелконогова Л.А. имеет статус лица выехавшего добровольно в *** году из населенного пункта ***, подвергшегося загрязнению вследствие аварии в *** году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и имеет право на получение компенсаций и льгот, установленных п. 6 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, она является ветеранов труда. Данные факты подтверждаются удостоверениями (л.д. 14) и никем не оспариваются.

Заявитель Деменьшина Л.В. имеет статус лица эвакуированного в *** году из населенного пункта *** подвергшегося загрязнению вследствие аварии в *** году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и имеет право на получение компенсаций и льгот, установленных п. 6 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, она является ветеранов труда. Данные факты подтверждаются удостоверениями (л.д. 15) и никем не оспариваются.

Заявитель Галатинюк Э.Н. является участником ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в *** году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в *** году, имеет право на получение компенсаций и льгот, установленных ч. 3 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, она является ветеранов труда. Данные факты подтверждаются удостоверениями (л.д. 11) и никем не оспариваются.

Заявитель Лактионова Р.С. является участником ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в *** году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в *** году, и имеет право на получение компенсаций и льгот, установленных п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, она является ветеранов труда. Данные факты подтверждаются удостоверениями (л.д. 13) и никем не оспариваются.

Постановлением Правительства Свердловской области ***-ПП от *** года «О размере, порядке и условиях назначения выплаты ежегодного пособия на проезд на территории по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, порядке его индексации» установлена дополнительная мера социальной поддержки для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации - ежегодное пособие на проезд на территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте (далее – ежегодное пособие на проезд) в размере *** рублей.

Как было установлено в судебном заседании, с *** года всем заявителям на основании решения Управления социальной защиты по городу Каменску – Уральскому и Каменскому району начала производится выплата ежегодного пособия на проезд, а на основании решений от *** года выплата ежегодного пособия на проезд была прекращена с указанием на то, что отсутствует право. Всем заявителям были направлены письма, где они уведомлялись о том, что им прекращена выплата ежегодного пособия на проезд, поскольку они являются получателями ежемесячного пособия на проезд как ветераны труда (л.д. 16-20, 29-30).

Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 2 Порядка и условий назначения выплаты, индексации ежегодного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от *** года ***-ПП (далее – Порядок), дополнительная мера социальной поддержки – ежегодное пособие на проезд назначается отдельным категориям граждан, проживающим на территории Свердловской области, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.

В подпунктах 19-23 указаны категории граждан, которые были участниками ликвидации аварии на ПО «Маяк», а также граждане, добровольно выехавшие и эвакуированные из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в *** году на ПО «Маяк», а также подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сброса радиоактивных отходов в реку Теча.

Заявители относятся к данной категории граждан.

Согласно п. 9 Порядка выплата ежегодного пособия на проезд прекращается в течение календарного года, в котором наступили следующие обстоятельства:

1)      смерть гражданина (признание умершим или безвестно отсутствующим);

2)      подача заявления гражданином о прекращении выплаты ежегодного пособия на проезд;

3)      утрата права на назначение и выплату ежегодного пособия на проезд.

При этом, Порядок не содержит каких-либо ограничений по выплате ежегодного пособия на проезд, в том числе и наличие выплаты пособия на проезд по другому основанию, как на это ссылается представитель Управления социальной политики.

Указание на то, что гражданин ограничивается в предоставлении мер социальной поддержки, содержит ст. 14 Закона РФ «О социальной поддержке граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в *** году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», согласно которой при наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

Такое же аналогичное положение содержится в ст. 13 Закона РФ «О ветеранах».

Из анализа данных норм следует, что ограничение касается только льгот, предусмотренных в рамках одного закона.

Доказательств того, что при получении одинаковых мер социальной поддержки по двум разным основаниям, в выплате одной должно быть отказано, представителем Управления социальной политики не представлено, несмотря на то, что в силу ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

При таких обстоятельствах, требования заявителей о признании действий Управления социальной политики по прекращению выплаты ежегодного пособия на проезд следует признать незаконным.

Заявителями предъявлены требования о возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере *** рублей, что подтверждается квитанциями, представленными в судебное заседание.

Учитывая уровень сложности дела, а также исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает расходы на оплату представителя разумными и подлежащими взысканию в заявленных объемах.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Аникиной Л.А., Галатинюк Э.Н., Гафаровой В.П., Лактионовой Р.С., Щелконоговой Л.А., Деменьшиной Л.В. об оспаривании действий органа государственной власти удовлетворить.

Признать действия Территориального отраслевого органа исполнительной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску – Уральскому и Каменскому району по прекращению выплаты ежегодного пособия на проезд на территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта Аникиной Л.А., Галатинюк Э.Н., Гафаровой В.П., Лактионовой Р.С., Щелконоговой Л.А., Деменьшиной Л.В. незаконными.

Обязать Территориальный отраслевой органа исполнительной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску – Уральскому и Каменскому району производить выплаты ежегодного пособия на проезд Аникиной Л.А., Галатинюк Э.Н., Гафаровой В,П., Лактионовой Р.С., Щелконоговой Л.А., Деменьшиной Л.В. начиная с *** года.

Взыскать с Территориального отраслевого органа исполнительной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску – Уральскому и Каменскому району за счет средств областного бюджета расходы на оплату услуг представителя в пользу Аникиной Л.А., Галатинюк Э.Н., Гафаровой В.П., Лактионовой Р.С., Щелконоговой Л.А., Деменьшиной Л.В. по *** каждой.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено13 августа 2013 года.

СУДЬЯ: Н.А. Пастухова

2-1254/2013 ~ М-1153/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щелконогова Людмила Андреевна
Гафарова Валентина Петровна
Аникина Лидия Андреевна
Лактионова Рима Семеновна
Галатинюк Эмилия Никифоровна
Деменьшина Людмила Васильевна
Другие
ТОИОГВ "Управление социальной политики по г.Каменска-Уральского и Каменского району"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Пастухова Наталья Аркадьевна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
26.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2013Предварительное судебное заседание
08.08.2013Судебное заседание
13.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2013Дело оформлено
18.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее