ОДело № 5-265/2013 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности
30 декабря 2013 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
Бурлаков И.И.,
рассмотрев вопрос о передаче протокола № 001259 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного 31 октября 2013 года в отношении директора ГБСУ СОССЗН РМ «Саранский пансионат ветеранов войны и труд» Николаева Н.И., для рассмотрения по подведомственности,
установил:
в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил на рассмотрение, направленный заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО3, протокол № 001259 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 31 октября 2013 года в отношении директора ГБСУ СОССЗН РМ «Саранский пансионат ветеранов войны и труд» Николаева Н.И..
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 31 октября 2013 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспортебнадзора по Республике Мордовия ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ГБСУ СОССЗН РМ «Саранский пансионат ветеранов войны и труд» Николаева Н.И..
Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Между тем в рамках административного расследования никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, проведено не было.
Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по месту совершения административного правонарушения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является ГБСУ СОССЗН РМ «Саранский пансионат ветеранов войны и труд», расположенный по адресу: ул. Победы, д. 4, г.Саранск.
В связи с этим рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия.
Согласно пункту пятому части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Рассмотрение указанного дела об административном правонарушении относится к компетенции Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия, к чьей юрисдикции относится д.4 по ул. Победы г.Саранска.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
направить протокол № 001259 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного 31 октября 2013 года в отношении директора ГБСУ СОССЗН РМ «Саранский пансионат ветеранов войны и труд» Николаева Н.И. и другие материалы дела для рассмотрения по подведомственности в Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска
Республики Мордовия И.И. Бурлаков