Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-374/2016 от 20.02.2016

Дело № 12- 374/2016

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 19.04.2016

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Кривощековой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «ПГС-Сервис» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края Невидимовой Е.А. 26.01.2016г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 26.01.2016 мирового судьи ООО «УК «ПГС-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Из постановления следует, что консультантом отдела надзора за начислением платы за жилищные и коммунальные услуги - государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, совершенном ООО «УК «ПГС-Сервис» по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в несоблюдении лицензиатом лицензионного требования ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно – в многоквартирном <адрес> ООО «УК «ПГС-Сервис» при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, представленную на общедомовые нужды за период ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, применяет объем коммунальной услуги по электроснабжению, представленный на общедомовые нужды, превышающий объем коммунальной услуги по электроснабжению, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, чем нарушены п. 44 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, ч.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110.

Копию постановления защитник юридического лица – Маркштедер И.Е. получила ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «УК «ПГС-Сервис» поступила в адрес мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «УК «ПГС-Сервис» поступила в Свердловский районный суд г. Перми.

В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Заявитель указал, что неверное определение размера платы нельзя считать нарушением лицензионных требований, это подтверждается судебной практикой. Вменяемые заявителю периоды нарушений, явно не относились к периоду действия законодательства о лицензировании. В связи с чем, производство по делу необходимо было прекратить. Вынося оспариваемое постановление, мировой судья не принял во внимание требование Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П. Мировой судья не применил положение ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа. Кроме того ООО «УК «ПГС-Сервис» является организацией осуществляющее управление многоквартирными домами, при этом собственными денежными средствами истец не располагает. Денежные средства, предназначенные к оплате за жилищно-коммунальные услуги, то есть целевые средства, тратить на оплату штрафов общество не может.

В суд защитник юридического лица не явился, общество извещено о месте и времени рассмотрения дела в соответствие с требованиями ст.25.15 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.

Статья 14.1.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 161 ч. 2.3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно требованиями ст. 162 ч.2 ЖК Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствие с требованиями ст.192 ч.1 ЖК Российской Федерации (в редакции на 14.05.2015г.), деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Ч.2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Ч.5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Ч.7. Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

П.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491, указывает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

П.11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

П.1. Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (в редакции на 14.05.2015г.) указывает, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Ч.2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

Ч. 3. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из требований ст. 19 федерального закона Российской Федерации от 4.05.2011г. № 99-ФЗ (в редакции на 14.05.2015г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что ч.1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закон

Ч.6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи.

Ч.11. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Признавая ООО «УК «ПГС-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из анализа следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 11-13), требования о предоставлении информации и документов (л.д. 14-15), акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20), предписания л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22), заявления жильцов дома по <адрес> (л.д. 24-27), копии лицензии (л.д.52-53).

Из совокупности нормативных актов, которые действовали на день проведения проверки деятельности общества, следует, что на эту дату у общества уже имелась лицензия на право занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. По договору управления данным домом общество приняло на себя ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также соблюдению требований Жилищного законодательства РФ, при оказании услуг потребителям.

Доводы жалобы о том, что назначенное наказание обществу не соответствует совершенному правонарушению, не учитывает устранение всех выявленных проверкой недостатков, материальное положение общества, не влекут отмену постановления, поскольку исследованными доказательствами не подтверждаются.

Доводы жалобы о том, что в сложившейся ситуации, безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, не угрожало, не влечет отмены постановления, так как не привлечение к административной ответственности за нарушение требований жилищного законодательства в области управления МКД будет свидетельствовать об отсутствии контроля со стороны государства за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, которые подлежат обязательному исполнению. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, учитывая, что оно носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

ООО «УК «ПГС-Сервис» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, оно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, наступившим последствиям, соразмерно предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений. Оснований для назначения штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей установлено не было.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи при проверке законности обжалуемого судебного постановления, не установлено.

Наказание ООО «УК «ПГС-Сервис» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 26.01.2016 исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края Невидимовой Е.А. оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «ПГС-Сервис»– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Т.В. Анищенко

12-374/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК ПГС-Сервис"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
20.02.2016Материалы переданы в производство судье
19.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Вступило в законную силу
28.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее