Дело № 2-12-2017 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Октябрьский 27 января 2017 года.
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
при секретаре Мухаметовой З.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,
ответчиков:
представителя администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО6,
представителя администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО7,
третьих лиц:
представителя муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты <данные изъяты> муниципального района <адрес>» ФИО3,
представителя Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по охране земель от загрязнения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по охране земель от загрязнения.
В обоснование исковых требований указали, что в прокуратуру района из Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района поступили материалы внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», проведенной совместно с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию <адрес>, при осуществлении деятельности на земельном участке с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 63221, 2 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, осуществлена выездная проверка.
В ходе осмотра земельного участка начальником отдела по управлению ресурсами Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО4, главным специалистом отдела по управлению ресурсами Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО8, обнаружено загрязнение земельного участка густой тягучей жидкостью черного цвета с характерным запахом нефтепродуктов (предположительно топливного мазута). Размер пятна мазута на поверхности земли составляет около 150 кв. м.
Кроме того в ходе проверки установлено, что на территории земельного участка располагаются опасные отходы.
Проведенными исследованиями КГБУ «<данные изъяты> проб воды и почвы, зафиксировано загрязнение почвы на территории бывшего спиртзавода в <адрес> - <данные изъяты> сельского поселения <адрес> нефтепродуктами.
Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 63 221, 2 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> сельское поселение, <адрес>, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения производственной базы, принадлежит на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Территория огорожена бетонным забором, частично разрушенным со стороны <адрес>, металлическими воротами, в границах земельного участка располагаются объекты капитального строительства в полуразрушенном состоянии.
В результате ненадлежащего выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством при использовании земельного участка со стороны ООО «<данные изъяты>» произошло загрязнение окружающей среды.
В соответствии с положениями п.п.8 п.1 ст.14, п.п.7 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится в том числе, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения; к вопросу местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах района.
Просит возложить на ООО «<данные изъяты>», администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес>, администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> обязанность провести мероприятия по охране земель от загрязнения, а именно: вывезти нефтепродукты, загрязненный нефтепродуктами грунт с земельного участка с кадастровым номером №, площадью 63 221, 2 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, на специализированный полигон отходов, провести рекультивацию указанного земельного участка до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением <данные изъяты> районного суда Пермского края от 16.01.2017 года были приняты уточненные исковые требования прокурора <данные изъяты> района в которых просит возложить на общество с ограниченной ответственностью «Рецикл», администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес>, администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> обязанность провести рекультивацию части земельного участка с кадастровым номером №, загрязненного нефтепродуктами до ДД.ММ.ГГГГ.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, по существу изложив доводы, содержащиеся в исковом заявлении и дополнил, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. Поскольку на уровне Пермского края не принят норматив качества - предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в почве, в связи с этим, в соответствии с положениями Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды (утв. приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №), результаты исследования фоновой пробы являются основой для оценки наличия (отсутствия) загрязнения нефтепродуктами земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> лаборатория» осуществлено 6 отборов проб (2 фоновые). В соответствии с протоколами результатов на основании сравнительного анализа фоновых проб с пробами из места непосредственного разлива нефтепродуктов выявлено загрязнение почвы. Указанная разница между фоновыми пробами и пробами из места непосредственного разлива нефтепродуктов устанавливает факт загрязнения почвы и, соответственно, факт ухудшения качества земли, которые являются основанием для проведения рекультивации земли, в соответствии с п. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в качестве одного из обязательных этапов при разливе нефти и нефтепродуктов предусматривает работы в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель. Считает факт ухудшения качества земли на территории земельного участка, принадлежащего ООО «<данные изъяты>» доказанным, что в свою очередь является основанием для проведения рекультивации указанного земельного участка. Просил исковые требования удовлетворить, предоставить срок для проведения рекультивации до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, просил отложить рассмотрение дела, либо приостановить производство по гражданскому делу, поскольку не согласны с заявленными требованиями, в виду того, что были проведены мероприятия по рекультивации загрязненного участка в осенний период покупателем ФИО9, заключены договоры между ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Грунт вывезен на технологическую площадку в д.<данные изъяты> Судом в ходатайстве представителя ООО «<данные изъяты>» об отложении или приостановлении гражданского дела отказано.
Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО6 с исковыми требованиями предъявленными к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> не согласились, представила письменный отзыв, в котором указала, что поскольку собственником земельного участка с кадастровым номером №, а также отходов нефтепродуктов является ООО «<данные изъяты>», который при осуществлении хозяйственной деятельности допустило разлив нефтепродуктов соответственно обязанность провести рекультивацию части земельного участка должно проводить ООО «<данные изъяты>». Разлив нефтепродуктов на земельном участке составляет менее 100 тонн, соответственно данная чрезвычайная ситуация является локальной и должна быть ликвидирована силами и средствами ООО «<данные изъяты>». Просит в заявленных требованиях прокурора к администрации Октябрьского муниципального района Пермского края об обязанности провести рекультивацию земельного участка отказать.
Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО7 с исковыми требования прокурора к администрации Заводо<данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> не согласился, пояснив, что поскольку собственником земельного участка является ООО «<данные изъяты>», которое допустило его загрязнение нефтепродуктами, то обязанность провести рекультивацию земельного участка должна быть возложена на ООО «<данные изъяты>».
Представитель третьего лица – МКУ «Управление гражданской защиты <адрес>» ФИО3 суду пояснил, что для объявления чрезвычайной ситуации требуется разлитие нефтепродуктов не менее 20 тонн на почве, либо 5 тонн на водной поверхности. Он совместно с прокуратурой района выезжал на место разлива нефтепродуктов в <адрес>. О результатах проверки было сообщено в компетентные органы. Режим чрезвычайной ситуации не объявлялся, данная чрезвычайная ситуация носит локальный характер и должна быть устранена силами собственника земельного участка – ООО «<данные изъяты>».
Представитель третьего лица – Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО8, пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>» с целью обеспечения соблюдения земельного законодательства. Основанием проведения внеплановой проверки послужила информация из средств массовой информации, опубликованная на сайте газеты «<данные изъяты>». Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 63 221,2 кв.м., по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов с целевым использованием: для размещения производственной базы принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>». При проведении проверки было установлено разлитие нефтепродуктов на земельном участке, на площади 150 кв.м., в пределах обваловки. На земельном участке были обнаружены два спиленных резервуара с остатками нефтепродуктов. Один резервуар был согнут и из него разлились нефтепродукты. Считает, что устранение последствий розлива нефтепродуктов и рекультивация земельного участка должны проводить собственники земельного участка – ООО «<данные изъяты>», поскольку сообщений о том, что произошла чрезвычайная ситуация от руководителя предприятия не поступало, данная чрезвычайная ситуация является локальной и подлежит устранению силами собственника земельного участка.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 9 ч. 1 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ст.12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
На основании ч.1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии с п.п.2 ч.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно ч.5, 6 ст.13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано как юридическое лицо с ДД.ММ.ГГГГ, а также указаны виды деятельности (л.д. 8-25).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, площадью 63221,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> значится ООО «<данные изъяты>», дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-39,105).
Согласно договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» приобретает у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в собственность под производственную базу земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером № площадью 63221,20 кв.м., по адресу: <адрес>, а также объекты недвижимости. Имеется запись о государственной регистрации права собственности на землю ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106-108).
Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> обратилось в прокуратуру <адрес> с заявлением о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица – ООО «<данные изъяты>». Приложена копия информации с сайта газеты «<данные изъяты>» (л.д. 36,37). <адрес> принято решение о проведении внеплановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» (л.д. 35).
Согласно распоряжения Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» с целью выявления несоблюдения (соблюдения) ООО «<данные изъяты>» требований земельного законодательства (л.д. 40-41).
Согласно акта проверки Управлением ресурсами и развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> <данные изъяты> сельское поселение, <адрес>, в ходе которой на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 63221,2 кв.м. были обнаружены опасные отходы, а именно: резервуары вертикальные стальные (в количестве -2 шт. емкостью 1000 куб.м. и 2000 куб.м.) предназначенные для хранения нефтепродуктов (предположительно топливного мазута), срезаны и вывезены. В результате чего образовались 2 чаши (оставшиеся чаши резервуаров) наполненные густой тягучей жидкостью черного цвета с характерным запахом нефтепродуктов. Мазутная жидкость с одной чаши, меньшей диаметром была разлита на землю путем её сгибания по диаметру вытекающей на поверхность земли. Вторая чаша наполнена мазутной жидкостью, при этом жидкость вытекает на поверхность земли и заполнила основную часть обваловки вокруг неё. Размер пятна мазута на поверхности земли составляет около 150 кв.м.. Приложена фототаблица к акту проверки (л.д. 43-55).
Согласно обмеру площадь земельного участка по адресу: <адрес> составляет 63221,2 кв.м. (л.д. 56,57).
Согласно протоколов (актов) отбора проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ, Краевым государственным бюджетным учреждением «<данные изъяты>» химико-аналитическая лаборатория проведенного по заказу Государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес> проведены отборы проб почвы с целью определения содержания загрязняющих веществ (л.д. 32-33).
Согласно протоколов результатов количественного химического анализа почвы № проведенного ДД.ММ.ГГГГ Краевым государственным бюджетным учреждением «<данные изъяты>» по заказу Государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес> проведены исследования почвы на территории бывшего спиртзавода для выявления загрязнение почвы нефтепродуктами (л.д. 26-31).
Согласно Заключения Краевого государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» зафиксировано загрязнение почвы на территории бывшего спиртзавода в <адрес> нефтепродуктами (л.д. 34).
Управление ресурсами и развития инфраструктуры <данные изъяты> муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в результате выявления в ходе проверки нарушения земельного законодательства, использование земельного участка не по целевому назначению вынесло предписание об устранении земельного законодательства ООО «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-61).
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 63 221,2 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов с целевым использованием: для размещения производственной базы. В ходе внеплановой выездной проверки было установлено загрязнение части указанного земельного участка нефтепродуктами на площади около 150 кв.м., которое было разлито из оставшихся частей резервуаров срезанных емкостей для хранения нефтепродуктов. Загрязнение части указанного земельного участка произошло в результате хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>».
Для восстановления нарушенных земель осуществляется их рекультивация. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при ликвидации последствий загрязнения земель (пункты 3, 5, 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 525).
Поскольку собственником земельного участка с кадастровым номером № является ООО «<данные изъяты>» и в результате его деятельности произошло загрязнение части указанного земельного участка нефтепродуктами, поэтому ответчик ООО «<данные изъяты>» обязан обеспечить его рекультивацию.
В соответствии со статьями 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представленный ответчиком ООО «<данные изъяты>» договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ФИО9 на продажу земельного участка с кадастровым номером №, площадью 63 221,2 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> и находящимися на нем объектами недвижимости, не свидетельствует об освобождении ответчика ООО «<данные изъяты>» от обязанности провести рекультивацию земельного участка, поскольку переход ФИО9 права собственности на земельный участок в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не зарегистрирован в установленном законом порядке. Кроме того, в материалы дела ответчиком ООО «<данные изъяты>» не представлено доказательств того, что ФИО9 является собственником емкости из которых произошел разлив нефтепродуктов, поскольку в вышеуказанном договоре купли- продажи не указана продажа ФИО9 «Резервуара 1000 куб.м., 2000 куб.м.», принадлежащих ООО «<данные изъяты>» и из которых произошел разлив нефтепродуктов.
Представленные ответчиком ООО «<данные изъяты>» договор на оказание услуг №ОУ от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ФИО9 на оказание услуг по безопасному вывозу отходов, а именно: грунт загрязненный нефтью или нефтепродуктами, а также проведение рекультивации площадки, а также договор оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг по сбору и обезвреживанию отходов, образующихся в результате производственной деятельности (л.д. 176-177, 178-181), не свидетельствуют о проведении рекультивация земельного участка в установленном законом порядке.
Рассматривая исковые требования прокурора к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести рекультивацию части земельного участка с кадастровым номером № загрязненного нефтепродуктами приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Аналогичные положения закреплены в Положении об администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> принятого решением Земского собрания <данные изъяты> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого к компетенции администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (л.д. 79-82).
Согласно ст. 14 вышеуказанного закона к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Аналогичные положения закреплены в Уставе <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794 предусмотрено, что исходя из классификации чрезвычайной ситуации, ликвидация локального характера осуществляется силами и средствами организации.
Судом установлено, что собственником отходов нефтепродуктов является ООО «<данные изъяты>», который при осуществлении хозяйственной деятельности допустило разлив нефтепродуктов в пределах земельного участка находящегося в его собственности на площади около 150 кв.м., объем разлива установлен не был, следовательно чрезвычайная ситуация носит локальный характер, соответственно должна быть ликвидирована силами и средствами организации, соответственно обязанность провести рекультивацию части земельного участка должно быть возложено на ООО «<данные изъяты>».
Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц в части обязывания ООО «<данные изъяты>» провести рекультивацию части земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> загрязненного нефтепродуктами подлежат удовлетворению, а в исковых требованиях прокурора к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> следует отказать.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Определяя такой срок, суд учитывает, что ответчику для выполнения решения суда потребуется изыскать дополнительные средства, организовать и провести необходимые согласования и иные мероприятия, связанные с рекультивацией земельного участка, учитывая время года в который возможно проведение указанных мероприятий, поэтому суд находит разумным и необходимым установить срок для устранения данных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по охране земель от загрязнения удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН №, ОГРН № провести рекультивацию части земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> загрязненного нефтепродуктами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В исковых требованиях прокурора <адрес> к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Пермского края - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 31 января 2017 года.
Судья подпись Савченко С.Ю.
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-12/2017