Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2014 от 29.04.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шатрово «04» мая 2014 года

Судья Шатровского районного суда Курганской области ХрамоваМ.С.,

с участием заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах КузнецовойЛ.А.,

законного представителя администрации Кондинского сельсовета ФИО.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе <..............> юридический адрес: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

в Шатровский районный суд из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах КузнецоваЛ.А. пояснила, что в ходе проверки администрации Кондинского сельсовета обязательным требованиям, выявлены существенные нарушения норм СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», в том числе, оголовок не закрыт герметичной крышкой, имеются щели в колодце, возле колодца имеется мусор. Выявленные нарушения являются существенными, так как возможное попадание в колодец грызунов, животных может способствовать загрязнению водоисточника, вызвать различные инфекционные заболевания. Кроме того, по заключению эксперта вода не пригодна для питья.

В судебном заседании представитель администрации Кондинского сельсовета ФИО с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что колодец выкопан жильцами рядом стоящих домов, на земле сельского поселения, договор аренды земельного участка с ними не заключен. Данным колодцем граждане пользуются для поливки огорода, пожарные машины - для забора воды. Планируют засыпать колодец в ближайшее время.

Заслушав объяснения представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора КузнецовойЛ.А., представителя администрации Кондинского сельсовета ФИО9., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Установлено, что в апреле 2014 года проведена плановая проверка соответствия осуществляемой деятельности администрацией Кондинского сельсовета санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В ходе проверки выявлены нарушения, в том числе: оголовок колодца по ул.Труда, 40 в с.Кондинское не закрыт герметичной крышкой, сооружение над колодцем и деревянный сруб ветхие, разрушаются, часть досок отсутствует, вокруг колодца отсутствует ограждение, нет отмостки из камня, бетона или асфальта в радиусе 2 м с уклоном 0,1 м от колодца, нет скамьи для ведер, нет скоб для спуска в колодец для очистки, вокруг колодца в радиусе 1-2 м находится сметенный с прилегающей территории мусор, вода в колодце не отвечает требованиям, что является нарушением требований ч.1 ст.19, ст.24, ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 30.09.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1,3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.10, 4.1, 5.1, 6.1, 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Проверка проведена в апреле 2014 года заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах КузнецовойЛ.А. на основании распоряжения органа государственного контроля от 18 марта 2014 года №782-р.

Выявленные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. В протоколе имеются объяснения законного представителя юридического лица ФИО подписи об ознакомлении с правами и обязанностями, получении копии протокола.

Статус юридического лица подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Законным представителем юридического лица является глава администрации Кондинского сельсовета – ФИО (решение о результатах выборов от 1 марта 2009 года , постановление о вступлении в должность от 6 марта 2009 года ).

В ходе производства по делу об административном правонарушении ФИО представлял интересы юридического лица, проверка проведена в его присутствии. ФИО ознакомлен с правами и обязанностями, предусмотренными ст.25.4 КоАП РФ, получил копии всех процессуальных документов, о чем имеются его подписи.

Согласно приобщенной к материалам дела экспертной оценке от 25 апреля 2014 года колодец по ул.Труда, 40 в с.Кондинское Шатровского района Курганской области не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В соответствии с подп.5.2 п.1 ст.8 Устава Кондинского сельсовета к полномочиям Кондинского сельсовета по вопросам местного значения относятся полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно подп.1 п.1 ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения.

Таким образом, на основании исследованных доказательств, судья считает, что администрацией Кондинского сельсовета совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 Кодекса РФ о АП - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является полное признание законным представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется, вредных последствий не наступило.

Санкция ст.6.4 КоАП РФ предусматривает назначение юридическому лицу наказания в виде штрафа или административного приостановления деятельности.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Поскольку установленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в случае загрязнения водоисточника как в химическом, так и в микробиологическом отношении создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, пользующихся водой из данного колодца, кроме того, с учетом пояснений представителя администрации Кондинского сельсовета для ликвидации колодца необходим срок не более 30 дней, полагаю необходимым назначить администрации Кондинского сельсовета наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 30 суток, который считаю достаточным для ликвидации колодца либо для принятия мер иных мер для устранения нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического прекращения эксплуатации сооружения.

Эксплуатация общественного колодца по ул.Труда, 40 в с.Кондинское прекращена 28 апреля 2014 года в 16 часов 00 минут.

Руководствуясь ст.6.4, ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать администрацию Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации общественного колодца, расположенного по ул.Труда, 40 в с.Кондинское Шатровского района Курганской области на срок до 30 суток, включая время фактического прекращения эксплуатации.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.

Судья М.С.Храмова

5-12/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Кондинского сельсовета
Суд
Шатровский районный суд Курганской области
Судья
Храмова М.С.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
shatrovsky--krg.sudrf.ru
29.04.2014Передача дела судье
29.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2014Рассмотрение дела по существу
05.05.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее