Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1025/2018 ~ М-1255/2018 от 17.05.2018

Дело № 2а–1025/2018 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Юровского И.П.,

с участием помощника прокурора: Ваиной М.Ю.,

при секретаре: Поздняковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении Аксенову С.В. административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Ленинскому району г. Томска обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Аксенова С.В., указав, что Аксенов С.В., <дата обезличена> года рождения, освобожден 06.09.2011 года из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 08 месяцев 08 дней. Отбывал наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 15.07.2007 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ 05 лет 11 месяцев в исправительной колонии строгого режима. Судимость будет погашена 06 сентября 2019 года. Ранее Аксенов С.В. не судим. В ходе проверки по месту жительства Аксенова С.В. установлено, что он проживает с женой, внучкой, работает неофициально по отделке. Характеризуется удовлетворительно. Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. 14.12.2017 года в 23.05 часов по адресу: г. Томск, ул. Иркутский тракт, 110А, возле здания Аксенов С.В. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 22.12.2017, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 500,00 рублей. 29.03.2018 года в 13.45 часов по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, 24, Аксенов С.В. находился в общественном месте в состоянии опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 29.03.2018, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 600,00 рублей. Свою вину Аксенов С.В. не отрицает. Таким образом, Аксенов С.В., будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за которые ему были назначены административные наказания, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.

С целью предупреждения совершения Аксеновым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении Аксенова С.В. административный надзор сроком на 1 год, установив в отношении Аксенова С.В. административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилья с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 16.05.2018, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик Аксенов С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, суду пояснил, что будет соблюдать установленные ограничения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон «Об административном надзоре») (ст. 2 Закона).

В частности, в соответствии с требованиями пп. 1 и 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г. Томска от 15 июня 2007 года Аксенов С.В., <дата обезличена> года рождения, осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 июня 2011 года о пересмотре приговора в связи с внесенными изменениями в уголовный закон, судья постановил считать Аксенова С.В. по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 15 июня 2007 года, осужденным по ч. 4 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ к 05 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Также судом установлено, что Аксенов С.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом – <дата обезличена> года рождения; согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области серии <номер обезличен> от 06.09.2011, Аксенов С.В. 06.09.2011 был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 08 месяцев 08 дней.

В силу требований ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

Из сведений ИЦ АБД УМВД России по Томской области, а также постановлений по делу об административном правонарушении от 21.12.2017 № <номер обезличен>, от 29.03.2018 № <номер обезличен> следует, что Аксенов С.В., после освобождения из мест лишения свободы, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 21.12.2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500,00 рублей; 29.03.2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600,00 рублей.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Аксенов С.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления и в течении одного года совершил два правонарушения, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то в отношении него в силу вышеуказанного закона должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку Аксенов С.В. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 данного закона, в силу п. 2 ч. 3 ст. 5 этого нормативного правового акта срок административного надзора в отношении него подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании п. «д» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 УК РФ, действующей в редакции Федерального закона от 06.04.2011 № 66-ФЗ, с изм., внесенными постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, а если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

При этом возможность продления срока погашения судимости уголовным законом не предусмотрена, напротив, в соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

В соответствии со ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и, соответственно, равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Учитывая, что тяжкое преступление совершено Аксеновым С.В. в совершеннолетнем возврате срок погашения судимости в данном случае составляет 8 лет.

Решая вопрос об установлении Аксенову С.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Закона «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с объяснением Аксенова С.В. от 12.05.2018 он проживает по адресу: <адрес обезличен>, с женой и внучкой. Аксенов С.В. работает неофициально. Указанные обстоятельства также подтверждаются бытовой характеристикой, из которой также следует, что Аксенов С.В. по указанному адресу проживает с женой и внучкой, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении Аксенова С.В. не поступало. Согласно сведениям из ИЦ УМВД России по Томской области Аксенов С.В. за последний год дважды привлекался к административной ответственности.

Принимая во внимание характеризующий материал в отношении Аксенова С.В., в том числе сведения о совершении последним административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В частности, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Таким образом, суд считает обоснованным требование административного истца о необходимости установления административного надзора сроком на один год в виде запрещения Аксенову С.В. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении Аксенову С.В. административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Аксенова С.В., <дата обезличена> года рождения, сроком на один год.

На весь срок административного надзора установить Аксенову С.В., <дата обезличена> года рождения, административные ограничения:

- запретить Аксенову С.В. посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить Аксенову С.В. пребывание ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязать Аксенова С.В. являться один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                    И.П. Юровский

2а-1025/2018 ~ М-1255/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Томска
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Аксенов Сергей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Юровский И. П.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
17.05.2018Регистрация административного искового заявления
17.05.2018Передача материалов судье
18.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2018Подготовка дела (собеседование)
22.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
08.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее