ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Юровского И.П.,
с участием помощника прокурора: Ваиной М.Ю.,
при секретаре: Поздняковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении Аксенову С.В. административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Аксенова С.В., указав, что Аксенов С.В., <дата обезличена> года рождения, освобожден 06.09.2011 года из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 08 месяцев 08 дней. Отбывал наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 15.07.2007 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ 05 лет 11 месяцев в исправительной колонии строгого режима. Судимость будет погашена 06 сентября 2019 года. Ранее Аксенов С.В. не судим. В ходе проверки по месту жительства Аксенова С.В. установлено, что он проживает с женой, внучкой, работает неофициально по отделке. Характеризуется удовлетворительно. Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. 14.12.2017 года в 23.05 часов по адресу: г. Томск, ул. Иркутский тракт, 110А, возле здания Аксенов С.В. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 22.12.2017, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 500,00 рублей. 29.03.2018 года в 13.45 часов по адресу: г. Томск, ул. Мокрушина, 24, Аксенов С.В. находился в общественном месте в состоянии опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 29.03.2018, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 600,00 рублей. Свою вину Аксенов С.В. не отрицает. Таким образом, Аксенов С.В., будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за которые ему были назначены административные наказания, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
С целью предупреждения совершения Аксеновым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении Аксенова С.В. административный надзор сроком на 1 год, установив в отношении Аксенова С.В. административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилья с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 16.05.2018, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Административный ответчик Аксенов С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, суду пояснил, что будет соблюдать установленные ограничения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон «Об административном надзоре») (ст. 2 Закона).
В частности, в соответствии с требованиями пп. 1 и 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г. Томска от 15 июня 2007 года Аксенов С.В., <дата обезличена> года рождения, осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 июня 2011 года о пересмотре приговора в связи с внесенными изменениями в уголовный закон, судья постановил считать Аксенова С.В. по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 15 июня 2007 года, осужденным по ч. 4 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ к 05 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Также судом установлено, что Аксенов С.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом – <дата обезличена> года рождения; согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области серии <номер обезличен> от 06.09.2011, Аксенов С.В. 06.09.2011 был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 08 месяцев 08 дней.
В силу требований ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Из сведений ИЦ АБД УМВД России по Томской области, а также постановлений по делу об административном правонарушении от 21.12.2017 № <номер обезличен>, от 29.03.2018 № <номер обезличен> следует, что Аксенов С.В., после освобождения из мест лишения свободы, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 21.12.2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500,00 рублей; 29.03.2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600,00 рублей.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Аксенов С.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления и в течении одного года совершил два правонарушения, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то в отношении него в силу вышеуказанного закона должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Аксенов С.В. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 данного закона, в силу п. 2 ч. 3 ст. 5 этого нормативного правового акта срок административного надзора в отношении него подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании п. «д» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 УК РФ, действующей в редакции Федерального закона от 06.04.2011 № 66-ФЗ, с изм., внесенными постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, а если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
При этом возможность продления срока погашения судимости уголовным законом не предусмотрена, напротив, в соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
В соответствии со ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и, соответственно, равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Учитывая, что тяжкое преступление совершено Аксеновым С.В. в совершеннолетнем возврате срок погашения судимости в данном случае составляет 8 лет.
Решая вопрос об установлении Аксенову С.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Закона «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с объяснением Аксенова С.В. от 12.05.2018 он проживает по адресу: <адрес обезличен>, с женой и внучкой. Аксенов С.В. работает неофициально. Указанные обстоятельства также подтверждаются бытовой характеристикой, из которой также следует, что Аксенов С.В. по указанному адресу проживает с женой и внучкой, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении Аксенова С.В. не поступало. Согласно сведениям из ИЦ УМВД России по Томской области Аксенов С.В. за последний год дважды привлекался к административной ответственности.
Принимая во внимание характеризующий материал в отношении Аксенова С.В., в том числе сведения о совершении последним административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В частности, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Таким образом, суд считает обоснованным требование административного истца о необходимости установления административного надзора сроком на один год в виде запрещения Аксенову С.В. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении Аксенову С.В. административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Аксенова С.В., <дата обезличена> года рождения, сроком на один год.
На весь срок административного надзора установить Аксенову С.В., <дата обезличена> года рождения, административные ограничения:
- запретить Аксенову С.В. посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить Аксенову С.В. пребывание ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- обязать Аксенова С.В. являться один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.П. Юровский