РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2023 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Абишева М.С.,
при секретаре судебного заседания Гришиной Н.А.,
с участием прокурора Гаврилова А.Э.,
с участием административного ответчика Сагынбаева А.Д. (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-1682/2023 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Сагынбаева А.Д.,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области обратилось в Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сагынбаева А.Д..
В административном иске ФКУ ИК-10 ссылается на то, что приговором <адрес> окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Сагынбаев А.Д. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 205.4 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 (шесть) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд установить в отношении Сагынбаева А.Д. административный надзор на срок 3 (три) года; административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой и (или) учебой; а также в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился,о рассмотрении дела сторона истца извещена надлежащим образом.
Административный ответчик Сагынбаев А.Д. (посредством ВКС) в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований в части установления в отношении него административного надзора на срок 3 (три) года,с административным ограничением в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В остальной части административный ответчик Сагынбаев А.Д. просил суд в иске отказать.
Прокурор Гаврилов А.Э. дал заключение о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика на срок до погашения судимости, а также о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой и (или) учебой; а также в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приговором Приволжского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Сагынбаев А.Д. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 205.4 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 (шесть) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной характеристике осужденный Сагынбаев А.Д. характеризуется отрицательно, имеет 1 поощрение, 35 действующих взысканий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренногостатьями 205 - 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Сагынбаева А.Д., поскольку он имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст.205.4 УК РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости,за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3. ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в соответствие со ст. 5 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора Сагынбаеву А.Д. необходимо установитьна 8 (восемь) лет.
С учетом личности осужденного, его поведения, характеристики, тяжести совершенного преступления, относящегося к категории тяжких, следует установить в отношении осужденного Сагынбаева А.Д. административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, а также в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; поскольку данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, устанавливая административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, суд учитывает конкретные обстоятельства совершения Сагынбаеым А.Д. преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205.4 УК РФ, согласно которым осужденный длительное время (в том числе и в ночное время) принимал участие в террористическом сообществе.
При этом само преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 205.4 УК РФ, имеет своим объектом посягательства общественную безопасность, ввиду чего суд также усматривает основания к запрету осужденному посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях на период административного надзора.
Однако суд не усматривает оснований при установлении административного надзора к разрешению административному ответчику пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, в случаях, связанных с работой и (или) учебой.
Поскольку в силу положений ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" полномочиями на разрешение поднадзорному лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, обладают исключительно органы внутренних дел.
Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",ст.ст. 270 – 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ 23.00 ░░ 6.00.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.