Дело № 5-55/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 марта 2018 года г. Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.
при секретаре Собяниной Л.А.,
с участием лица, привлекаемого к административно ответственности –
Киселевой Ю.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ... Киселевой Ю.Ю., Дата года рождения, ..., уроженки Адрес, проживающей и зарегистрированной Адрес,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по городу Перми Дата в отношении ... Киселевой Ю.Ю. составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю поступило уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой ФИО, Дата г.р. Уведомление направлено почтовым отправлением Киселевой Ю.Ю. При расторжении трудового договора Дата и направлении его в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, ... Киселевой Ю.Ю. допущено искажение формы уведомления, не соответствующего Приказу № 147 в редакции, действующей на момент расторжения трудовых отношений, а также ошибочно указана дата заключения трудового договора.
В судебном заседании Киселева Ю.Ю. показала, что ....
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В соответствии с пунктом 8 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (далее - Приказ № 147) утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложением № 20), а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее - Порядок), где указано, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (разделы).
Судом установлено, что в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю поступило уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой ФИО, Дата г.р., направленное почтовым отправлением Киселевой Ю.Ю. При расторжении трудового договора Дата и направлении его в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, ... Киселевой Ю.Ю. допущено искажение формы уведомления, не соответствующего Приказу № 147 в редакции, действующей на момент расторжения трудовых отношений.
Кроме того, в нарушение п. 5 Порядка в уведомлении, направленном Дата о расторжении трудового договора с ФИО указаны сведения о разрешении на работу, датированном с Дата по Дата №.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Совершение ... Киселевой Ю.Ю. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения инспектора ОВМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю майора полиции ФИО от Дата, копией уведомления о расторжении трудового договора, направленном Киселевой Ю.Ю., в котором при заполнении раздела № сведения о разрешении на работу указаны неверно, протоколом № от Дата по делу об административном правонарушении, приказом ... от Дата №.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ... Киселевой Ю.Ю. установленной, действия её квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, ....
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ....
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ... Киселева Ю.Ю. является ... суд приходит к выводу о возможности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица и подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
При этом судом отмечается, что применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное взыскание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ... Киселеву Ю.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) его копии в Пермский краевой суд через Дзержинский суд г. Перми.
Судья Е.В.Мухина