№12-13/2018г.(№12-294/2017)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2018 года город Орёл
Судья Заводского районного суда города Орла Большакова Т.Н. рассмотрев в порядке подготовки жалобу Бабанкова А.В. на постановление инспектора взвода № 8 ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 № 18810057170001772878 от 21.09.2017 г. о привлечении Бабанкова А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение заместителя командира взвода № 8 ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 13.10.2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора взвода № 8 ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 № 18810057170001772878 от 21.09.2017 г. Бабанков А. В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Решением заместителя командира взвода № 8 ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 13.10.2017 г. постановление инспектора взвода № 8 ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба Бабанкова А. В. – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным постановлением и решением Бабанков А. В. обратился в Заводской районный суд г. Орла с жалобой.
Судьей при подготовке дела к рассмотрению установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как разъяснено в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом вынесшим постановление, административное расследование по факту совершения Бабанкова А. В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не проводилось.
При этом, что местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является д.33 по ул. Игнатова в г.Орле.
Следовательно, жалоба Бабанкова А. В., подлежит рассмотрению в Советском районном суде г. Орла, к подведомственности которого отнесен адрес места совершения указанного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, которому обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
При таких обстоятельствах жалоба Бабанкова А. В. подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности в Советский районный суд г. Орла.
Руководствуясь п. 4 ст. 30.2, п. 3 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определила:
жалобу Бабанкова А.В. на постановление инспектора взвода № 8 ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 № 18810057170001772878 от 21.09.2017 г. о привлечении Бабанкова А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение заместителя командира взвода № 8 ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2. от 13.10.2017 г., направить для рассмотрения по подведомственности в Советский районный суд г. Орла.
Судья Т.Н. Большакова