Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-253/2014 ~ М-152/2014 от 27.03.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 апреля 2014 года п. Новосергиевка

Оренбургской области

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Карякина Е.А. при секретаре Кривобоковой Е.Н.,

с участием: представителя истца - заместителя прокурора Новосергиевского района Бабешко В.А., представителя ответчика – и.о. главы администрации МО Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области Балахонцевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосергиевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей администрацией МО Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области и понуждении к подаче заявления о постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новосергиевского района обратился в суд с вышеозначенным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области. В обоснование указано, что проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части владения пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Лапазский сельсовет имеются бесхозные водопроводные сети, протяженностью 14,2 км.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, либо собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, определенном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение).

Согласно п. 5 Положения принятие на учет недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе его план, удостоверенный органом по учету недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Согласно нормам Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При отсутствии права собственности распоряжение данным имуществом является неправомерным.

Согласно информации администрации МО Лапазский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № 42, водопроводные сети, расположенные на территории муниципального образования Лапазский сельсовет в собственность муниципального образования Лапазский сельсовет не оформлены. Данная информация подтверждается сведениями, представленными выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости – водопроводные сети, расположенные на территории муниципального образования Лапазский сельсовет препятствует выделению бюджетных средств на содержание указанного объекта недвижимости, так как расходные обязательства бюджета могут быть предназначены только для содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности, при этом право на данное имущество должно быть оформлено в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.

Ввиду того, что межбюджетные трансферты от сельских поселений района на осуществление полномочий, по организации в границах поселений Новосергиевского района водоснабжения населения, водоотведения на уровень муниципального района не переданы, в нарушение п.1.3. заключенных соглашений, то данное полномочие считается не переданным и является исключительно вопросом ведения поселения.

Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Лапазский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по подаче заявления о постановке на учет бесхозные водопроводные сети муниципального образования Лапазский сельсовет, протяженностью 14,2 км, в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; Обязать администрацию муниципального образования Лапазский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ подать заявление о постановке на учет бесхозные водопроводные сети муниципального образования Лапазский сельсовет, протяженностью 14,2 км.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Новосергиевского района Бабешко В.А. исковые требования к ответчику поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал объяснения, аналогичные содержанию исковых заявления.

Представитель ответчика – и.о. главы администрации МО Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области Балахонцева О.А., в судебном заседании заявила о признании исковых требований прокурора в полном объеме, обратилась к суду с соответствующим заявлением о признании иска.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что ответчик исковые требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему известны и понятны. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ заявления представителя ответчика судом приобщены к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания.

Суд определил принять признание иска ответчиком, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание иска освобождает суд от рассмотрения дела по существу.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Вместе с тем, согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик по делу, являясь органом местного самоуправления, подлежит освобождению от взыскания с него госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 14,2 ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 14,2 ░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.04.2014 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-253/2014 ~ М-152/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация МО "Лапазский сельсовет"
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Карякин Е.А.
Дело на сайте суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
27.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2014Передача материалов судье
28.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее