ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Саломатина А.А.,
при секретаре Родиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Самарского района городского округа Самара, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Самарского района городского округа Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта,
у с т а н о в и л:
Прокурор Самарского района г. Самары, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Самарского района городского округа Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка соблюдения норм законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских игровых, спортивных площадок, расположенных на территории Самарского района г. Самары. В ходе проведении проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположена детская игровая площадка, которая учтена в реестре муниципального имущество г.о. Самара за реестровым номером <данные изъяты>
Истец указал, что на указанной игровой площадке, на которой имеются качели, не установлена информационная таблица либо информационная доска с правилами и возрастными ограничениями при использовании качелей, не установлена информационная табличка с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, что противоречит требованиям действующих ГОСТов, а также отсутствуют номера телефонов служб спасения, скорой помощи, служб эксплуатации, в случае возникновения неисправностей или поломки оборудования.
Истец просил суд (с учетом уточненных требований) обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> путем размещения на детской игровой площадке по адресу: <адрес> информационной таблички о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования, а также информационной таблички с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.
В судебном заседании представитель прокуратуры Самарского района г. Самары требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель Администрации городского округа Самары, чей процессуальный статус был судом изменен с ответчика на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая их не основанными на законе.
Представитель ответчика Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен, в связи с чем, а также с учетом позиции представителя истца, суд полагает возможным дело рассмотреть в его отсутствие в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Администрации Самарского района городского округа Самара, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом при рассмотрении дела установлено, что в Самарском районе городского округа Самара по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, расположена детская игровая площадка, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес>, учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара за реестровым номером 88601Р.
В настоящее время указанное оборудование на праве оперативного управления и хозяйственного ведения не закреплено.
Приказом Департаменту от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении на праве оперативного управления за администрацией Самарского района г.о. Самара муниципального имущества» указанное оборудование подлежало закреплению за администрацией Самарского района г.о. Самара. Акт приема-передачи не подписан администрацией Самарского района г.о. Самара, в связи с чем указанный приказ отменен (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 954).
Также, суд учитывает, что согласно представленным в материалах дела сведениям, в соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации г.о. Самара от 25.02.2014 № 173 «О координации деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации г.о. Самара и Департамента управления имуществом г.о. Самара при закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями» Департаменту благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара был направлен запрос о возможности закрепления, в том числе данного имущества, за эксплуатирующими организациями. Предложения по данному вопрос в Департамент до настоящего времени не поступили.
Согласно подп. 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих требования по содержанию сооружений и земельных участков, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Указанная норма Закона также закреплена Уставом городского округа Самара.
Так, в соответствии с п. 25 статьей 7 Устава г.о. Самара Самарской области к вопросам местного значения муниципального округа Самара относится организация благоустройства территории городского округа Самара (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно ст.ст. 44, 45 Устава г.о. Самары муниципальным имуществом признается имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения г.о. Самара в соответствии с федеральным законом.
Городской округ Самара самостоятельно владеет, пользуется, распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.07.2013 № 182-ст утвержден и введен в действие Национальный стандарт - ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования», действия которого распространяются на созданные и вновь установленные малые архитектурные формы (детское оборудование, детские площадки) (далее - ГОСТ Р 52301-2013).
Согласно пунктам 3.5, 3.8 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.
Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). В соответствии с пунктами 6.2, 7.2 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант, то есть владелец.
Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее 1 раза в 12 месяцев оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.
Согласно п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные ограничения при использовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
-номер (а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Согласно п. 7.8 указанного ГОСТа на качелях должна быть установлена маркировка, обозначающая уровень ударопоглощающих покрытий детской площадки.
Судом при рассмотрении дела установлено, что на указанной игровой площадке, на которой имеются качели, не установлена информационная таблица либо информационная доска с правилами и возрастными ограничениями при использовании качелей, не установлена информационная табличка с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, что противоречит требованиям действующих ГОСТов, а также отсутствуют номера телефонов служб спасения, скорой помощи, служб эксплуатации, в случае возникновения неисправностей или поломки оборудования,.
Указанное обстоятельство объективно подтверждается собранными и имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Согласно статье 47 Устава городского округа Самара Департамент управления имуществом городского округа Самара наделен полномочиями по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара.
В силу статьи 52 Устава городского округа Самара на Департамент управления имуществом городского округа Самара возложен контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, законностью и эффективностью его использования.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества, а именно спорной детской площадки осуществляет только Департамент управления имуществом городского округа Самара, поскольку кому-либо в настоящее время данное имущество на какоим-либо праве, в том числе на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления передано не было, в связи с чем обязанность по устранению нарушений в отношении указанного муниципального имущества лежит на Департаменте управления имуществом городского округа Самара.
Суд полагает, что выявленные нарушения в части несоблюдения собственником детского игрового оборудования создает угрозу безопасности гражданам, в связи с чем, исковые требования прокурора Самарского района г. Самары подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Самарского района городского округа Самара, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Самарского района городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта удовлетворить в полном объеме.
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования» в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу, путем размещения на детской игровой площадке по адресу: <адрес> информационной таблички о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования, а также информационной таблички с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: