Материал № 4/17-29/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 января 2020 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Н.В. Маркова, ознакомившись с представлением начальника филиала по Октябрьскому району г. Красноярска ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю Т.А. Моисеевой о замене исправительных работ более строгим видом наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2019 года в отношении Казанцева Евгения Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник филиала по Октябрьскому району г. Красноярска ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с вышеуказанным представлением, мотивируя тем, что Казанцев Е.А. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2019 года по ст. 158.1 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ст. 158.1 УК РФ к исправительным работам, с учетом зачтенного срока содержания под стражей с 27.08.2019 года по 25.10.2019 года, сроком на 3 месяца с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства. Вышеуказанный приговор поступил на исполнение 27 ноября 2019 года. В этот же день осужденный был проверен по месту жительства и было установлено, что Казанцев Е.А., со слов матери, ушел из дома и до настоящего времени не появлялся, где может находится в настоящее время, ей не известно. В связи с чем, 27 ноября 2019 года в отношении осужденного Казацева Е.А. начаты первоначально-розыскные мероприятия, в связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ, просят заменить неотбытое наказание лишением свободы.
Изучив настоящее представление, судья приходит выводу об отказе в принятии представления к производству, по следующим основаниям.
Вопросы о замене наказания в виде исправительных работ в случае злостного уклонения от его отбывания в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ рассматриваются судом по правилам главы 47 УПК РФ, то есть в порядке исполнения приговора.
По смыслу подп. "в" п. 2 ст. 397 УПК РФ суд разрешает вопрос о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ при наличии законного повода, каковым в данном случае в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 399 УПК РФ, является представление учреждения, исполняющего наказание, которое согласно Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Минюста России от 20 мая 2009 года N 142 (в редакции от 22 августа 2014 года), должно быть подписано начальником уголовно-исполнительной инспекции.
При подаче данного представления эти требования уголовно-процессуального закона выполнены не были.
Как видно из материалов дела представление, вынесенное от имени начальника филиала по Октябрьскому району г. Красноярска ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю Т.А. Моисеевой, ею не подписано (л.д. 117-118).
Таким образом, законный повод для разрешения судом в порядке п. 2 ст. 397 УПК РФ вопроса о замене наказания Казанцеву Е.А. в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ отсутствует.
Руководствуясь ч.4 ст.396, ч.7, ч.8 ст. 397 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Отказать в принятии представления начальника филиала по Октябрьскому району г. Красноярска ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю Т.А. Моисеевой о замене исправительных работ более строгим видом наказания в отношении Казанцева Евгения Александровича
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский Краевой суд в течение 10-ти суток с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Копия верна
Судья: Н.В. Маркова