Дело № 2-905/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 апреля 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,
при секретаре Тицкой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 3» к Лачилову Андрею Геннадьевичу о прекращении незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа, взыскании ущерба, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 3» обратилось в суд с указанным исковым заявлением к Лачилову А.Г., указав, что ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)», на основании договора от 30.10.2013 г., указанный договор действителен. На основании ст. 19 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Указанный договор заключен на основании проведенного конкурса в рамках Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Кроме того, предприятие имеет свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выданное в соответствии с ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ. С учетом указанных нормативных актов у ответчика отсутствует право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)», вместе с тем ответчиком фактически эта деятельность осуществляется. С учетом ограниченного пассажиропотока, действиями ответчика истцу наносится экономический вред в силу перевозки ответчиком платных пассажиров, которые должны были быть перевезены ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3». Смысл регулярных перевозок не предполагает возможности отказа ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» в выполнении рейсов по маршруту № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)» при отсутствии достаточного количества пассажиров в связи с чем, ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» не имеет возможности законными средствами избежать убытков, причиняемых ответчиком в силу осуществления незаконной деятельности. На основании вышеизложенного в адрес ответчика была направлена претензия о добровольном прекращении незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)». Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Указанные выше нормативные акты в числе прочего предполагают право победителей конкурса на обслуживание межмуниципального маршрута общего пользование на обслуживание маршрута только победителями специального конкурса. Таким образом, стоимость перевозки пассажиров и багажа не надлежащим лицом и будет являться стоимостью убытков предприятия в отношении каждого перевезенного пассажира, а именно - 600 рублей. Вместимость транспортного средства используемого ответчиком для осуществления незаконной деятельности составляет 8 человек. На данный момент достоверно установлено 2 факта осуществления перевозок ответчиком по маршруту общего пользования № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)». Следовательно, подтвержденная сумма убытков причиненных ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» составляет 9600 рублей.
На основании изложенного истец просит суд обязать Лачилова А.Г. прекратить незаконную деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту общего пользования № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)», взыскать с Лачилова А.Г. в пользу ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» сумму убытков причиненных незаконной деятельностью в размере 9600 рублей, взыскать с Лачилова А.Г. в пользу ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» судебные расходы, выраженные в оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
В судебное заседание не явились: истец ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3», ответчик Лачилов А.Г., представители третьих лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, УГАДН по Амурской области, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Суд определил в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) среди принципов обеспечения безопасности дорожного движения называет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В статье 5 Закона № 196-ФЗ содержится перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на городском автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения
безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения подпунктом 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В рамках рассмотрения настоящего дела истцом поставлен вопрос о незаконности и прекращении деятельности ответчика Лачилова А.Г. по перевозке пассажиров и багажа по регулярному межмуниципальному маршруту № 592 «г. Благовещенск - п.г.т. Архара (Архаринский р-н)», поскольку у последнего отсутствует договор на осуществление межмуниципальных перевозок, заключенный с исполнительным органом власти субъекта, а также соответствующее свидетельство и разрешение.
Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ст.3 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.11 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно положений ст.12 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Как установлено положениями ст.19 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление перевозок, в том числе по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется на основании свидетельства, выданного уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно ч.2 ст.25 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: 1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; 2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; 5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; 6) протяженность маршрута регулярных перевозок; 7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); 8) вид регулярных перевозок; 9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса; 10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок; 11) дата начала осуществления регулярных перевозок; 12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок; 13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); 14) иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок) (ч.1 ст.26 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров (ч.2 ст.26 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Кроме того, согласно части 1 статьи 9 Федерального Закона от 21.04.2011 года №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Таким образом, право на осуществление перевозок пассажиров транспортом общего пользования по регулярным маршрутам межмуниципальной сети на территории Амурской области предоставляется только перевозчикам, заключившим с Министерством транспорта и строительства Амурской области на конкурсной основе соответствующий договор.
Как установлено в настоящем судебном заседании ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие -3» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа по регулярному маршруту № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)», на основании договора от 30.10.2013 г., заключенного с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, предметом которого является право обслуживания маршрута регулярных перевозок № 592 «г. Благовещенск - п.г.т. Архара (Архаринский р-н)» межмуниципальной маршрутной сети Амурской области в соответствии с определёнными условиями обслуживания маршрута. Договор заключён на срок 5 лет с момента его подписания.
ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие-3» имеет лицензию на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек АСС 28 202703 от 09.02.2004.
Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Амурской области размещен на сайте министерства транспорта и строительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mintrans-amur.ru в разделе «Автомобильный пассажирский транспорт - Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Амурской области».
Согласно указанного реестра в разделе «перевозчики» в столбце «наименования перевозчика» маршрута № 592 внесена информация об ООО «РПАТП-1» и ООО «РПАТП-3».
В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 07.05.2015 года № 125 «Об утверждении положения о министерстве транспорта и строительства Амурской области», министерство транспорта и строительства Амурской области осуществляет выдачу разрешения, переоформление, разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности поперевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области.
Согласно информации предоставленной Министерством транспорта и строительства Амурской области, между министерством транспорта и строительства области и Лачиловым Андреем Геннадьевичем договоры на обслуживание регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов общего пользования межмуниципальной маршрутной сети Амурской области не заключались, о чем в реестре в разделе «Перевозчики» отсутствует соответствующая информация.
Согласно реестра, размещенного в информационной системе «Портал Правительства Амурской области в сети Интернет» по адресу: http://www.portal.amurobl.ru, сведения о выдаче Лачилову А.Г. разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа отсутствуют.
Доказательств обратного в материалы дела ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено.
Кроме того, судом установлено, что в 2015, 2016 году Лачилов А.Г. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, чч.1,2 ст.14.1.2 КоАП РФ, а именно за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) (постановление мирового судьи Амурской области по БГСУ №3 от 22.04.2015 года) по факту регулярной перевозки пассажиров в междугородном сообщении по маршруту «г. Благовещенск – п.Архара» без лицензии; за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - постановление мирового судьи Амурской области по БГСУ №3 от 09.06.2015 года, постановление и.о. мирового судьи Амурской области по БГСУ №3 от 28.07.2015 года, постановление мирового судьи Амурской области по БГСУ №3 от 24.10.2016 года по факту осуществление предпринимательской деятельности по регулярной перевозке пассажиров в междугородном сообщении на транспортном средстве категории М2 по маршрутам «с. Вольное Архаринского района Амурской области - г. Благовещенск», «г. Благовещенск – п. Архара – п. Красный луч», «г. Благовещенск – п. Архара».
Таким образом, суд приходит к выводу, что факт осуществления Лачиловым А.Г. перевозок пассажиров и багажа по маршруту «г. Благовещенск – п. Архара» является установленным, при этом такая перевозка осуществляется без заключения договора с уполномоченным органом.
В силу пункта 3 статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В пункте 2 названной нормы определено, что, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ (пункт 2 статьи 2 ГК РФ).
На основании пункта 2 статьи 150 ГК РФ нематериальные блага подлежат защите в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения. Пункт 1 упомянутой статьи к нематериальным благам отнес в том числе жизнь и здоровье личности.
Правило, закрепленное в пункте 1 статьи 1065 ГК РФ, выполняет превентивную (предупредительную) функцию, обеспечивая охрану прав граждан и организаций. Для решения вопроса о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем, должны быть представлены доказательства неустранимости выявленных недостатков, наличие которых создает угрозу причинения вреда, или нежелания их устранить. Такая опасность должна иметь реальный характер и подтверждаться соответствующими доказательствами, отсутствие которых влечет отказ в удовлетворении иска.
Перевозчик, осуществляющий свою деятельность вне договорных рамок, не может рассчитывать на его информирование соответствующим уполномоченным органом об изменении движения межмуниципального транспорта общего пользования, об изменениях дорожно- транспортной ситуации или схемы маршрута с указанием в его паспорте опасных мест, на содействие ему в предупреждении и ликвидации чрезвычайных или аварийных ситуаций на маршрутной сети.
Осуществление пассажирских перевозок с нарушением требований закона, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии как к самим перевозчикам, так и к порядку осуществления ими таких перевозок, создает опасность причинения вреда лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.
С учетом изложенного, действия Лачилова А.Г. по осуществлению перевозок пассажиров по маршруту общего пользования № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)» являются незаконными и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью пассажиров.
Таким образом, учитывая, что у Лачилова А.Г. отсутствуют правовые основания на право обслуживания спорного маршрута, а его деятельность, осуществляемая без соблюдения законодательства в сфере транспортного обслуживания потенциально угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимся этими услугами, исковые требования о прекращении незаконной деятельности Лачилова А.Г. по перевозке пассажиров и багажа по маршруту общего пользования № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)» подлежат удовлетворению.
Помимо этого, истец просит взыскать с ответчика убытки, понесенные им в связи с потерей определенного количества перевозимых пассажиров по маршруту 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)».
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Смысл регулярных перевозок не предполагает возможности отказа ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» в выполнении рейсов по маршруту № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)» при отсутствии достаточного количества пассажиров.
С учетом ограниченного пассажиропотока, действиями ответчика истцу наносится экономический вред в силу перевозки ответчиком платных пассажиров, которые должны были быть перевезены ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3».
Исходя из изложенного, истец указывает, что стоимость перевозки пассажиров и багажа ненадлежащим лицом и будет являться стоимостью убытков предприятия в отношении каждого перевезенного пассажира, а именно - 600 рублей. Вместимость транспортного средства используемого ответчиком для осуществления незаконной деятельности составляет 8 человек. На данный момент достоверно установлено 2 факта осуществления перевозок ответчиком по маршруту общего пользования № 592 «г. Благовещенск - п.г.т. Архара (Архаринский р-н)». Следовательно, сумма убытков причиненных ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» составляет 9600 (девять тысяч шесть сот) рублей.
Указанный расчет не опровергнут ответчиком, проверен судом, признан арифметически верным, иного расчета ответчиком суду не представлено, в связи с чем, суд принимает указанный расчет за основу в части размера причиненных убытков.
Таким образом, учитывая изложенное, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании убытков с ответчика в сумме 9 600 рублей.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Из материалов дела усматривается, что истцом уплачена государственная пошлина за подачу иска в суд в размере 6 400 рублей. Данные расходы подлежат взысканию с ответчика в порядке возврата.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 3» - удовлетворить.
Обязать Лачилова Андрея Геннадьевича прекратить незаконную деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту общего пользования № 592 «г. Благовещенск - п. г. т. Архара (Архаринский р-н)».
Взыскать с Лачилова Андрея Геннадьевича в пользу ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» сумму убытков причиненных незаконной деятельностью в размере 9600 (девять тысяч шестьсот) рублей.
Взыскать с Лачилова Андрея Геннадьевича в пользу ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 3» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 400 (шесть тысяч четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Д.В. Кастрюков
Решение в мотивированной форме изготовлено 19.04.2017 года.