Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-262/2015 (2-2512/2014;) ~ М-1648/2014 от 09.07.2014

Дело №2-262/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2015 года                      п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Михаленя А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Самсоновой ФИО9 о признании незаконными действий МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории,

У С Т А Н О В И Л:

Самсонова Е.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выразившихся в отказе в предоставлении земельного участка в аренду, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка, расположенного в д. <адрес>. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении испрашиваемого участка заявительнице отказано в связи с его нахождением вне границ жилой застройки муниципального образования.

С данным ответом заявительница не согласна, в связи с чем обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным и обязании МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить схему расположения на кадастровом плане территории испрашиваемого ею земельного участка.

В судебном заседании представитель заявительницы Глухих К.В.., действующая на основании доверенности, требования Самсоновой Е.А. поддержала, в обоснование их привела доводы, аналогичные вышеизложенному.

Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В судебном заседании, состоявшемся 24.11.2014 года, представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Песегов С.С., действующий на основании доверенности, требования Самсоновой Е.А. не признал, пояснил, что испрашиваемый заявительницей земельный участок в координатах, заявленных ею, выходит за границы муниципального образования д. Крутая, в подтверждение чего представил суду генеральный план данного населенного пункта.

Суд, выслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправлении, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной.

Одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (пункт 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) для использования в государственных или общественных интересах, в том числе, земель общего пользования.

Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 1 ст. 7 указанного Кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определены основные понятия, применяемые при осуществлении градостроительной деятельности, в частности, под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; под функциональными зонами - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В этой же статье Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что зонирование территорий муниципальных образований (градостроительное зонирование) осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; в свою очередь, территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу пункта 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц (ч. 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (ч. 2).

Часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 3, ч. 2 данной статьи).

Градостроительные регламенты включаются в Правила землепользования и застройки (ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Самсонова Е.А. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного в д. <адрес>, находящегося рядом с земельным участком с кадастровым номером 24:11:0010301:50, категории земель - земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, согласно выкопировки из публичной кадастровой карты.

Согласно материалам дела, заявление Самсоновой Е.А. рассмотрено МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» по существу и ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявительницы направлен ответ об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка по причине нахождения его вне границ жилой застройки.

Согласно представленного суду генерального плана застройки д. Крутая, испрашиваемый Самсоновой Е.А. земельный участок в границах, указанных ею, находится вне проектируемой границы данного населенного пункта.

Каких-либо фактов, свидетельствующих о внесении изменений в Градостроительную документацию о застройке и правила землепользования и застройки (зонировании территории) МО д. Крутая и о том, что испрашиваемый заявительницей земельный участок расположен в границах жилой застройки населенного пункта д. Крутая, суду не представлено и в судебном заседании не установлено.

Представителем заявительницы данные доводы МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» не опровергнуты.

Доказательств того, что в представленную суду градостроительную документацию о зонировании МО д. Крутая внесены изменения и что испрашиваемый Самсоновой Е.А. земельный участок входит в границы указанного населенного пункта и с учетом зонирования может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, не представлено; возражений относительно местоположения испрашиваемого участка генеральному плану и нахождению его вне границы д. Крутая не заявлено.

При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами заявительницы и признает правомерным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении земельного участка, испрашиваемого Самсоновой Е.А. в аренду, поскольку при установленных судом обстоятельствах формирование земельного участка и его выбор для целей ведения личного подсобного хозяйства недопустимы.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает, что оснований для возложения на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» обязанности утвердить Самсоновой Е.А. схему расположения спорного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не имеется.

Анализируя установленные обстоятельства в совокупности с приведенными выше положениями норм права, суд приходит к выводу о том, что заявленные Самсоновой Е.А. требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Самсоновой ФИО10 о признании незаконным отказа МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании утвердить схему расположения на кадастровом плане территории испрашиваемого земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-262/2015 (2-2512/2014;) ~ М-1648/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Самсонова Елена Александровна
Ответчики
МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2014Передача материалов судье
14.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2014Предварительное судебное заседание
07.10.2014Судебное заседание
24.11.2014Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2016Дело оформлено
07.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее