Дело № 2а-146/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец 11 февраля 2016 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Храмеева А.В., при секретаре ФИО2,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование иска указав, что ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 35 530 рублей 00 копеек, пени в размере 156 рублей 33 копейки на следующие транспортные средства: Тойота COROLA с государственным регистрационным знаком №, Тойота LAND CRUISER 200с государственным регистрационным знаком №.
В связи с изложенным Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога и пени в сумме 35 686 рублей 33 копейки.
Представитель истца - ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайством в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС № по <адрес>, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик ФИО1 будучи надлежащим образом извещенным о месте, времени и дате судебного заседания, в суд не явился, возражений по существу заявленных требований не представил, об отложении дела не ходатайствовал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. (п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах.
Положениями ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).
От регистрирующих органов (МРЭО № ГИБДД МВД России по <адрес>) в налоговую инспекцию предоставлены сведения о том, что в собственности ФИО1, ИНН 401122651066, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, находятся транспортные средства: Тойота COROLA с государственным регистрационным знаком К795СК40, Тойота LAND CRUISER 200с государственным регистрационным знаком К710ОА40.
Истцом были начислены ответчику к уплате: транспортный налог за 2014 г. и пени, в сумме 35 686 рублей 33 копеек.
Инспекцией ФИО1 направлено требование об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму: за 2014 г. в размере 35 530 рублей и пени в размере 156 рублей 33 копеек.
В связи с изложенным, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу: за 2014 г. в размере 35 530 рублей и пени в размере 156 рублей 33 копеек (как просил административный истец).
Доказательств, что данные суммы административным ответчиком выплачены, суду не представлено.
Учитывая изложенное, иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежит удовлетворению.
В силу положений ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства, ст. 333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 35 530 рублей и пени в размере 156 рублей 33 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение месяца.
Председательствующий подпись А.В. Храмеев
Копия верна. Судья А.В. Храмеев