Судья Олейник И.И. Дело № 21-291/10
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Алексеева С.Ф.,
при секретаре Старцевой Е.В.,
рассмотрев 29 сентября 2010 года жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2010 года, по которому
постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № 43 от 02.07.2010 г. о привлечении Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л :
2 июля 2010 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми вынесено постановление № 43 о привлечении Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП Российской Федерации.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с требованием о его отмене.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2010 года жалоба Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № 43 от 2 июля 2010 года оставлена без удовлетворения.
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой об отмене решения суда, указывая на отсутствие своей вины в совершении административного правонарушения, поскольку объективной возможности исполнить решение суда у нее не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыв Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Коми на жалобу, заслушав объяснения представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» Ануфриевой М.В. и представителя Сыктывкарской природоохранной прокуратуры Булышева Н.Н., оснований для отмены решения суда не нахожу.
Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 2 июля 2010 года № 43, 24 августа 2009 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... возбуждено исполнительное производство №... об обязании Администрации МО ГО «Сыктывкар» произвести реконструкцию канализационных очистных сооружений в ...населенный пункт... на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов (в соответствии с требованиями ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среда»), довести качество сточных вод после канализационных очистных сооружений ...населенный пункт... до нормативных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись в адрес должника требования об исполнении решения суда.
31 декабря 2009 года постановлением и.о. главы администрации МО ГО «Сыктывкар» №12/5818 утвержден перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств в 2010 году, с включением в него работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции канализационных очистных сооружений в ...населенный пункт.... Сроки разработки проектной документации, согласно ответу должника, составляют три месяца. До настоящего времени проектно-сметная документация не подготовлена; документы, подтверждающие проведение конкурса для определения исполнителя муниципального заказа на проведение реконструкции представлены не были.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Мурадхановой Ю.О. от 31 марта 2010 года с Администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительский сбор в размере ... руб.
23 апреля 2010 года Администрации МО ГО «Сыктывкар» вновь вручено требование от 23 апреля 2010 года исполнить в срок до 11 июня 2010 года решение суда, после чего письменно уведомить судебного пристава-исполнителя с приложением документов, подтверждающих исполнение.
С момента установления повторного срока должник не предпринял никаких мер, направленных на исполнение решения суда, то есть совершил действия, квалифицированные по ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации, за что ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Вина Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении правонарушения подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 2 июля 2010 года № 43, которое составлено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.10, 32.2 КоАП Российской Федерации, а также материалами исполнительного производства №..., согласно которым Администрация МО ГО «Сыктывкар» в срок, установленный судебным приставом-исполнителем 23 апреля 2010 года после взыскания исполнительского сбора, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 июля 2009 года не исполнила, мер по реконструкции канализационных очистных сооружений в ...населенный пункт... не предприняла, несмотря на неоднократно направлявшиеся ей требования судебного пристава-исполнителя от 14 сентября 2009 года, 27 октября 2009 года, 22 января 2010 года. Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда, либо свидетельствующих о предпринятых мерах к исполнению решения суда, Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в ходе производства по делу не представлено. Так, судом установлено, что в соответствии со ст.15 Положения о бюджетном процессе в МО ГО «Сыктывкар» Администрация МО ГО «Сыктывкар» может разрабатывать и предоставлять на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар». В то же время Администрация МО ГО «Сыктывкар» не представила документы, подтверждающие, что на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» представлялись проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар» в части включения затрат на проведение реконструкции канализационных очистных сооружений в ...населенный пункт....
При данных обстоятельствах вина Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения является доказанной.
Санкция ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении меры наказания судом учтены установленные по делу обстоятельства, характер правонарушения и тяжесть его последствий.
Доводы жалобы о том, что Администрация МО ГО «Сыктывкар» предпринимает все необходимые меры к исполнению решения суда, однако не имеет возможности исполнить его в связи с отсутствием денежных средств, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда, поскольку противоречат установленным обстоятельствам и материалам дела.
Выводы суда являются верными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, оснований для отмены оспариваемого заявителем решения суда не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2010 года оставить без изменения, жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.