Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-122/2022 от 13.01.2022

Дело № 12-122/2022

Р Е Ш Е Н И Е

08 февраля 2022 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ИП Плахотник Г.В. - Кузева Дмитрия Валериевича на постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 декабря 2021 года по делу № 5-2878/2021,

у с т а н о в и л :

постановлением Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 декабря 2021 года по делу № 5-2878/2021 индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере - 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Кузев Д.В. подал жалобу, в которой просит изменить постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 декабря 2021 года по делу № 5-2878/2021, заменив назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Жалоба мотивирована тем, что ИП Плахотник Г.В. является субъектом малого предпринимательства, к административной ответственности ранее не привлекался, какой-либо ущерб по делу отсутствует.

Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ИП Плахотник Г.В. Кузева Д.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В примечании к статье 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Закона №115-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 27 октября 2021 года в 13-30 часов в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по адресу: <данные изъяты>, сотрудниками ОИК УМВД МВД по РК выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности ИП Плахотником Г.В. гражданина <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты>, который с 12 октября 2021 года по устному договору за соответствующую оплату труда выполнял функции сварщика на строительном объекте по адресу: <данные изъяты>. Рузикулов А.Р. был допущен к выполнению строительных работ, при отсутствии у последнего разрешения на работу на территории Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела и виновность ИП Плахотника Г.В. подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.11.2021г. №850; копией рапорта командира специализированного взвода №1 ОР ППСП УМВД России по г. Ялте Кляйн И.И. от 27 октября 2021 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 10.11.2021г. № 836 о привлечении Рузикулова А.Р.; объяснениями Рузикулова А.Р. от 10.11.2021 г.; протоколом об административном правонарушении от 10.11.2021 г. № 836 в отношении Рузикулова А.Р.; распоряжением о проведении оперативно-профилактического мероприятия по отработке жилого сектора с целью выявления преступлений и правонарушений, в сфере миграционного законодательства от 22 октября 2021 года №7/20094; фототаблицей (приложением к протоколу); копией паспорта иностранного гражданина на имя Рузикулова А.Р.; копией уведомления о прибытии; договором субподряда заключенным 12.07.2021 г. №12/07/21-02 между ООО «Крыминвестпроект» и ИП Плахотником Г.В.; объяснением ИП Плахотника Г.В. от 11.11.2021 г.; уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе; записью Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ИП Плахотник Г.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих принятие лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Довод заявителя о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не обоснован.

Так, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Порядок и срок привлечения ИП Плахотника Г.В. к административной ответственности соблюдены.

При этом усматривается, что административное наказание судьей городского суда назначено индивидуальному предпринимателю Плахотнику Г.В. без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.

В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в томчисле для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Таким образом руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ представляется возможным изменить постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.12.2021 года по делу №5-2878/2021, путем снижения назначенного судом наказания в виде административного штрафа с 250000 до 125 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу защитника ИП Плахотник Г.В. - <данные изъяты> на постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 декабря 2021 года по делу № 5-2878/2021– оставить без удовлетворения.

Постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 декабря 2021 года № 5-2878/2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 – изменить, в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 125 000 рублей.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Тимошенко Е.Г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-122/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ИП Плахотник Георгий Владимирович
Другие
Кузев Дмитрий Валерьевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
13.01.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее