Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2020 от 14.07.2020

Дело № 5-46/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 10 августа 2020 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Гончаровой Людмилы Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Карелия, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ком. 317-318, проживающей по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ работавшей начальником базы ООО «Фиш-Форель», в настоящее время работающей бухгалтером ОМВД России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальник базы ООО «Фиш-Форель» Гончарова Л.В. допустила фактическое проживание граждан А, Б, В, и Г в жилом доме ООО «Фиш-Форель», расположенном по адресу: <адрес>, тем самым Гончарова Л.В. как должностное лицо не выполнила правила поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций. В нарушение абзаца первого п. 11.9 указанного распоряжения Гончарова Л.В. приняла и разместила на вышеуказанной базе вышеперечисленных граждан на срок менее одного месяца, в связи с чем в указанный период времени последние находились вне места фактического проживания, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в указанном пункте, и не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Гончарова Л.В. факт совершения административного правонарушения не признала. Пояснила, что согласно договору аренды понтона от ДД.ММ.ГГГГ, санитарным листам учета гостей на период режима повышенной готовности на имя А, Б, В и Г, последние заселились на срок один месяц. О намерении гостей проживать в ООО «Фиш-Форель» столь длительный срок свидетельствовали их устные пояснения, значительное количество привезенных с собой вещей. Оплата была произведена безналичным расчетом за первые пять дней, при этом была достигнута договоренность о полной оплате предоставляемого жилья в сумме 150 тысяч рублей в случае, если условия проживания будут соответствовать заявленным на сайте Общества. С вышеуказанными гражданами она ранее знакома не была, неприязненных отношений между ними не было, причин для её оговора со стороны проживавших она указать не может.

Другие заинтересованные в разрешении вопроса лица не явились, извещены, препятствий для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статьей 10 данного Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 вышеуказанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 рассматриваемого Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с положениями ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68), органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) привозникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу положений ст. 11 ФЗ № 68 органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Согласно ст. 19 ФЗ №68 граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 11.9 Распоряжения Главы РК от 12.03.2020 N 127-р (ред. от 23.05.2020) «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» организациям (индивидуальным предпринимателям) в период с 28 марта по 15 июня 2020 года исключить продажу туров, путевок, бронирование мест на туристические базы, в санаторно-курортные организации и иные аналогичные объекты, расположенные на территории Республики Карелия, на срок менее одного месяца. Организациям (индивидуальным предпринимателям), оказывающим услуги коллективных средств размещения (гостиницы, хостелы, мотели, санаторно-курортные организации, туристские базы и иные аналогичные объекты) на территории Республики Карелия: в период с 28 марта по 15 июня 2020 года исключить прием и размещение граждан на срок менее одного месяца, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках; обеспечить самоизоляцию лиц, прибывших из других субъектов Российской Федерации (других государств) и находящихся на территории указанных объектов, проведение необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока проживания указанных лиц, по возможности организовать "карантинные зоны" и "чистые зоны" в указанных объектах.

Судом установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гончарова Л.В., являясь должностным лицом - начальником базы ООО «Фиш-Форель», предоставила для проживания гражданам <адрес> А, Б, В, и Г, прибывшим в <адрес> на отдых, жилой дом, принадлежащий ООО «Фиш-Форель» и расположенный по адресу: <адрес>.

Своими действиями Гончарова Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на её отрицание, вина Гончаровой Л.В. является доказанной на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений А, Б, В и Г, из которых следует, что договор аренды понтона на срок с 25 мая по ДД.ММ.ГГГГ был оформлен Гончаровой Л.В. по её инициативе, поскольку в виду эпидемиологической обстановки предоставить услуги гостиницы на меньший срок было невозможно, а также агентским договором на оказание услуг, срочным трудовым договором, заключённым между ООО «Фиш-Форель» и Гончаровой Л.В., рапортами сотрудников полиции.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Гончаровой Л.В., а также других материалов дела, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения Гончаровой Л.В. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

При назначении административного наказания Гончаровой Л.В. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что на момент совершения правонарушения Гончарова Л.В. к административной ответственности не привлекалась, ее действия не повлекли возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, личность виновной, ее имущественное положение, суд считает необходимым назначить Гончаровой Л.В. административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гончарову Людмилу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия.

    

Судья              Л.В. Назарова

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2020.

5-46/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончарова Людмила Владимировна
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
14.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2020Рассмотрение дела по существу
11.08.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее