№ 2а-1462/2020
64RS0047-01-2020-001461-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2020 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Мониной О.И.,
при секретаре Болыновой А.А.,
с участием представителя административного истца Сарсенгалиевой К.А.,
административного ответчика Моисеева И.О.,
представителя административного ответчика Сибирцевой Ю.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова к Моисееву Илье Олеговичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова (далее по тексту ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова) обратилась в суд с иском к Моисееву И.О. о взыскании транспортного налога и пени. В обосновании заявленных административных требований указано, что административный ответчик в период <дата> владел моторной лодкой государственный номер <данные изъяты>. В соответствии со ст. 23, ст. 357, ст. 358 НК РФ, ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002 г. №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» административному ответчику начислен транспортный налог за <дата>, в адрес административного ответчика направлено уведомление № от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога за <дата> в общей сумме 10 000 руб. За не перечисление налога в установленный законодательством РФ срок, согласно ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются пени. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было направлено требование № по состоянию на <дата> в срок до <дата> оплатить задолженность по транспортному налогу за <дата> в сумме 7600 руб., с учетом перерасчета и пени в размере 87 руб. 53 коп. В связи с неисполнением указанной обязанности ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова подано мировому судье заявление о выдаче судебного приказа, 25.11.2019 года определением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г. Саратова отменен судебный приказ от 25.10.2019 года по обращению административного ответчика, задолженность не погашена. Учитывая изложенное, административный истец обратился в суд с настоящим иском и просил взыскать с Моисеева И.О. транспортный налог за <дата> в пользу Инспекции по Октябрьскому району г. Саратова в общей сумме в размере 7 600 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу за <дата> в сумме 5 200 руб., за <дата> в сумме 2 400 руб., пени по транспортному налогу за период с <дата> в общей сумме 87 руб. 53 коп., в том числе задолженность по пени за <дата> в сумме 59 руб. 89 коп., за <дата> в сумме 27 руб. 64 коп.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Административный ответчик, его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела (л.д. 25-29).
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что административный ответчик состоял на налоговом учете и в <дата> являлся собственником маломерного судна «<данные изъяты>» бортовой № заводской №.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно Соглашению о взаимодействии и взаимном информационном обмене Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий и Федеральной налоговой службы, регистрирующим органом представлены сведения в налоговый орган о лошадиных силах моторной лодки Р1811 СИ за 2015 год (маломерное судно «Казанка 2М») в 100,00 лошадиных сил (налоговая база), о лошадиных силах моторной лодки Р1811 СИ за 2017 год (маломерное судно «Казанка 2М») в 40,00 лошадиных сил (налоговая база).
В адрес административного ответчика направлено уведомление № от <дата> о расчете, в том числе транспортного налога за <дата> в размере 10 000 руб., за <дата> в размере 2400 руб., со сроком оплаты не позднее <дата> (л.д. 13, 14).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено требование № от <дата> об оплате транспортного налога и пени в срок до <дата> (л.д. 9, 10).
Вопреки доводам административного ответчика транспортный налог за <дата> уплачен последним не в полном объеме, поскольку административным ответчиком не указан период оплаты (л.д. 35, 37), налоговые платежи в размере 4800 руб. учтены административным истцом в качестве погашения частичной задолженности по транспортному налогу за <дата> (л.д. 60-62).
В судебном заседании административным ответчиком не оспаривалось и подтверждается материалами дела, что в период <дата> г.г. им были зарегистрированы 3 подвесных лодочных мотора в общей сумме 100,00 лошадиных сил (л.д. 38). Согласно паспорту маломерного судна «<данные изъяты>» возможна установка двух подвесных лодочных моторов, но не более мощности 50 л.с., в связи с чем административным ответчиком указывается на неверное определение налоговой базы транспортного налога как суммарной мощности обоих двигателей в лошадиных силах. Между тем, указанные доводы не учитывают следующие обстоятельства.
В соответствии со статьями 85 и 362 НК РФ, Федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области» предоставляет налоговым органам области регламентированные сведения о моторных лодках с указанием мощности двигателя (мощностей двигателей) и о лицах, на которых они зарегистрированы.
При этом налоговые органы не располагают сведениями о том, каким образом налогоплательщик использует (вместе или по одному) зарегистрированные на моторную лодку подвесные моторы.
Порядок определения налоговой базы в целях исчисления суммы транспортного налога по имеющим двигатели транспортным средствам (включая моторные лодки) в отношении транспортных средств, зарегистрированных на организации, и в отношении транспортных средств, зарегистрированных на физических лиц, является единым, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах.
В подпункте 5.9 раздела 5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, указано, что при определении налоговой базы по водным и воздушным транспортным средствам указывается общая мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.
Письмом Минфина РФ №11-2-04/80355@ от 09.11.2012 года также разъяснено, что по водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается совокупная мощность двигателей судна, зарегистрированных за водными транспортными средствами.
При таких обстоятельствах, размер налога налоговым органом был произведен правильно, исходя из суммы мощностей двигателей подвесных моторов, зарегистрированных налогоплательщиком.
Возражения административного ответчика о пропуске срока на обращения в суд с настоящим административным иском являются необоснованными в связи со следующими обстоятельствами.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога за <дата> в общей сумме 10 000 руб. При этом перерасчет транспортного налога (по уведомлению № от <дата>) (л.д. 34) и выставление нового уведомления не противоречит нормам действующего законодательства.
Согласно требованию № по состоянию на <дата> задолженность по транспортному налогу за <дата> о общей сумме 7 600 руб. и пени в размере 87 руб. 53 коп. должна была быть уплачена в срок до <дата>.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
<дата> ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, определение мирового судьи о взыскании с Моисеева И.О. спорных обязательных платежей и санкций от <дата> было отменено по заявлению должника <дата>
Настоящее административное исковое заявлено подано в районный суд <дата>, то есть также в установленный законом шестимесячный срок.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место отказ административного ответчика от исполнения обязательств по уплате транспортного налога и пени, требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию транспортный налог за <дата> в общей сумме 7 600 руб., в том числе транспортный налог за <дата> в сумме 5 200 руб., за <дата> в сумме 2 400 руб. и пени по транспортному налогу за период <дата> в общей сумме 87 руб. 53 коп., в том числе задолженность по пени за <дата> в сумме 59 руб. 89 коп., за <дата> в сумме 27 руб. 64 коп., подлежащие перечислению по следующим реквизитам: Получатель УФК МФ РФ по Саратовской области (ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова), ИНН 6452907243; Банк: Отделение Саратов г.Саратов, БИК 046311001, ОКТМО 63701000, расчетный счет 40101810300000010010, КБК налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022100110.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░ 7 600 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 5200 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ 2400 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░ 87 ░░░. 53 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ 59 ░░░. 89 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ 27 ░░░. 64 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09.07.2020 ░░░░