185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 5-904/11 -24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2011 года г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., при секретаре Ломуевой Е.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
МДОУ «Детский сад № ...» (далее - МДОУ «Детский сад №», Учреждение), юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
При проведении ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> внеплановой выездной проверки по вопросу контроля выполнения предписания, выданного Министерством образования Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что МДОУ «Детский сад №» с ДД.ММ.ГГГГ и на момент составления протокола об административном правонарушении осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения - лицензии, а именно:
- в МДОУ «Детский сад №» сформированы 11 групп по возрастам;
- ежедневно старшей медицинской сестрой МДОУ «Детский сад №» проводится осмотр детей и в табеле посещаемости отмечается прием детей в группы;
- на основании утвержденного примерного двухнедельного меню, ежедневно заведующей и старшей медицинской сестрой МДОУ «Детский сад №» составляется меню-требование на выдачу продуктов питания.
В судебном заседании заведующая МДОУ «Детский сад №» Черепанова И.В. вину Учреждения в совершении административного правонарушения не оспаривала, пояснив, что получить лицензию не представилось возможным, поскольку Учреждением не получено заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности по причине отсутствия эвакуационных выходов. Отметила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании договора с подрядной организацией ХХХ эвакуационные выходы были оборудованы, но не были приняты к эксплуатации МУ ЦРСУ. На период ремонта Учреждение было закрыто, образовательная деятельность не осуществлялась, ведется – с ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время от МУ ЦРСУ получен акт-приемки выполненных работ и ввода в эксплуатацию эвакуационных выходов, а также заключение о соответствии, документы на получение лицензии представлены в Министерство. Также указала, что на должность заведующей она назначена с ДД.ММ.ГГГГ, прежним руководителем предпринимались меры к получению лицензии, приведению помещения детского сада в соответствии с требованиями пожарной безопасности, однако, учитывая, что выполнение работ по оборудованию эвакуационных выходов является дорогостоящим, а у Учреждения не имелось достаточных средств, к моменту проверки привести помещения в соответствие и получить лицензию ранее не смогли.
Представитель Министерства образования РК Алексеева Е.А. по доверенности в судебном заседании подтвердила факт совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, пояснив, что нарушения были выявлены в результате проверки. Ссылка заведующей на подачу в настоящее время документов на получение лицензии не освобождает Учреждение от ответственности, поскольку в нарушение требований закона МДОУ «Детский сад №» осуществляет образовательную деятельность без лицензии с ДД.ММ.ГГГГ, и на момент проверки действенных мер к устранению данного нарушения Учреждением принято не было.
Заслушав представителей Учреждения и Управления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 12 Закона РФ «Об образовании» определен перечень образовательных учреждений, в число которых входят и дошкольные образовательные учреждения.
Согласно п. 105 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, действовавшего во время совершения правонарушения, лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.
В соответствии со ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 18 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Данные требования юридическим лицом нарушены. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ «Детский сад №» сформировано 11 групп по возрастам, в которых находились 175 воспитанников, в Учреждении осуществлялась образовательная деятельность, при этом лицензия на ведение образовательной деятельности МДОУ «Детский сад №» с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Указанные обстоятельства и виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2011 г., копиями приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 19.10.2011г., акта проверки 24 октября 2011 г., копиями табеля посещаемости, приказа от 01.09.2011 г. № «Об организации учебно-воспитательной деятельности и охраны жизни и здоровья детей на 2011-2012 учебный год, приказа о приеме детей в МДОУ от 26.09.2011г., меню-требования на выдачу продуктов питания № от 24.10.2011г., требованием-накладной от 24.10.2011г., распоряжением о назначении и исключении из резерва Черепановой И.В. от 16.09.2011г.
Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины МДОУ «Детский сад №» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из Устава МДОУ «Детский сад №» оно является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельную смету, может иметь лицевые счета, открываемые в органах казначейства (п. 1.7 Устава), отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет его собственник (п. 1.10 Устава), Учреждению разрешается осуществлять виды деятельности, приносящие доход (п. 2.4 Устава), источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; финансовые средства Учреждения, в том числе средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; целевое бюджетное финансирование; средства родителей (законных представителей) воспитанников; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.4 Устава), имеет право привлекать для осуществления своих функций на договорной основе других юридических, а также физических лиц в пределах имеющихся на эти цели средств, привлекать иные источники финансирования (п.5.4 Устава).
С учетом вышеуказанных норм и обстоятельств судья полагает, что у МДОУ «Детский сад №» имелась возможность оформить соответствующую лицензию до начала проверки ДД.ММ.ГГГГ, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для ее получения.
Данные за малозначительность административного правонарушения с учетом общественной опасности отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, то, что нарушение допущено в области оказания образовательных услуг, а также степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении МДОУ «Детский сад №» следует применить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать МДОУ «Детский сад № ...» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Картавых