Дело № 2-414/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 2017 года г. Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Пулатовой З.И.
при секретаре Кузьминой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Андреева И.В., Алексеева А.В., Ильина Ю.Г., Ивановой Л.А. к УМВД России по Псковской области о взыскании компенсации за невыданные предметы вещевого имущества, компенсации морального вреда, процентов за нарушение срока выплаты компенсации,
УСТАНОВИЛ:
Андреев И.В. обратился в суд с иском УМВД России по Псковской области о взыскании компенсации за невыданные предметы вещевого имущества, компенсации морального вреда, в обоснование указав, что с 01.04.2012 по 30.09.2016 проходил службу в органах внутренних дел в ОМОН УМВД России по Псковской области, 06.10.2016 с ним заключен контракт Федеральной службой войск национальной гвардии РФ. В период прохождения службы истец не был обеспечен в полном объеме вещевым имуществом, при переводе в Росгвардию выплата компенсации по его рапорту не произведена. На основании изложенного просил суд взыскать с ответчика денежную компенсацию за невыданные предметы вещевого имущества, компенсацию морального вреда
С аналогичными исками в суд обратились Алексеев А.В., Ильин Ю.Г., Иванова Л.Г., заявившая также требование о взыскании процентов за задержку выплаты компенсации, определением суда гражданские дела объединены в одно производство в порядке ст. 151 ГПК РФ (л.д. 23).
Истцы Алексеев А.В., Ильин Ю.Г., Андреев И.В. в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства, равно как доказательства уважительности причин неявки не представили.
Истец Иванова Л.Г. доводы искового заявления поддержала, ссылаясь на фактическое увольнение из органов внутренних дел, что влечет обязанность УМВД выплатить компенсацию.
Представитель ответчика Козина М.А. в судебном заседании иски не признала, в возражение указав, что истцы не уволены из органов внутренних дел, а переведены в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ для дальнейшего прохождения службы, что исключает выплату им денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования. Обратила внимание суда на то обстоятельство, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 разрешено лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, ношение форменной одежды военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих образцов форменной одежды и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом.
Представитель третьего лица - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменных возражениях на иски указал, что истцы переведены для дальнейшего прохождения службы в Отдел Росгвардии по Псковской области, следовательно, права на получение спорной компенсации у них не возникло. В настоящее время вещевое имущество, предназначенное для обеспечения сотрудников подразделений ОМОН и СОБР, изъято из оперативного управления ФКУ «ЦХиСОУ МВД России по Псковской области» и закреплено за ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области», осуществляющим хозяйственное обеспечение деятельности Отдела Росгвардии по Псковской области. Таким образом, истцы не лишены возможности получить необходимое им вещевое имущество для личного пользования.
Представитель третьего лица - Отдела Росгвардии по Псковской области Прусакова Е.Л. в судебном заседании оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Дело по правилам ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие истцов Алексеева А.В., Ильина Ю.Г., Андреева И.В. и представителя третьего лица.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, в структуру указанной Федеральной службы включены, в том числе, отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 4).
Пунктом 15 Указа Президента РФ определено, что лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, переводятся в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с их согласия.
В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел с его согласия или по его просьбе может быть переведен для дальнейшего прохождения службы соответственно из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Судом установлено, истцы проходили службу на различных должностях в отряде мобильном особого назначения УМВД России по Псковской области (л.д. 9-10, 34-35,48-50, 70-71, 72).
На основании рапортов о согласии на перевод истцы переведены в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации для дальнейшего прохождения службы; приказом командира отряда мобильного назначения отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Псковской области от 04.10.2016 № 3 л/с назначены на равнозначные занимаемым ими в УМВД России по Псковской области должности отряда мобильного особого назначения отдела ФСВНГ России по Псковской области, с ними заключены контракты о прохождении службы в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ (л.д. 11, 37, 69, 117, 118-120, 121-123, 124, 133, 134, 135, 137, 138, 139, 141, 142, 143, 145, 146, 147, 148).
Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», пункту 9 Указа Президента РФ на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, распространены положения Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13 указанного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок выдачи, выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 26.07.2012 № 725 (далее – Порядок).
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что согласно пункту 9.7 Порядка при переводе сотрудника из органа внутренних дел с исключением из списков ему выдается аттестат на предметы вещевого имущества, который является основанием для зачисления на вещевое довольствие по новому месту службы.
Вместе с тем пунктом 20 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 разрешено лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, ношение форменной одежды военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих образцов форменной одежды и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом (обмундированием).
С целью разъяснения порядка реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 письмом заместителя министра МВД России от 24.10.2016 № 1/11000 на имя руководителей подразделений органов внутренних дел указано, что денежная компенсация за вещевое имущество сотрудникам органов внутренних дел, переводимым для дальнейшего прохождения службы в Росгвардию, не выплачивается, что согласуется с пунктом 9.7 Порядка выдачи, выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, из положений приведенных нормативных правовых актов следует, что в связи с переводом истцов со службы в органах внутренних дел на службу в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, в отсутствие установления форменного обмундирования нового образца по новому месту государственной службы, оснований для взыскания денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования не имеется.
Доводы истцов со ссылкой на положения Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел РФ и возмещения увольняемым сотрудникам стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2013 № 8, согласно которому за предметы вещевого имущества личного пользования, положенные сотрудникам по нормам снабжения и неполученные ко дню увольнения, им начисляется денежная компенсация по стоимости предметов вещевого имущества (пропорционально - с месяца возникновения права на получение данных предметов по месяц увольнения), суд во внимание не принимает, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Названный порядок принят в целях реализации положений частей 3 и 4 статьи 69 Федерального закона от 30.11. 2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, частью 3 статьи 69 указанного Федерального закона урегулирована выплата денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой.
Частью 4 статьи 69 Федерального закона установлена обязанность сотрудника органов внутренних дел возместить органу внутренних дел стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки в случае расторжения контракта и его увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 13 части 3 статьи 82 названного Федерального закона.
Истцы относятся к сотрудникам, которые обеспечиваются вещевым имуществом в силу Норм № 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2011 № 835, не уволены по указанным основаниям, в связи с чем пункт 7.1 данного Порядка, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2013 № 8, к настоящему спору не может быть применен.
Отсутствие нарушения права истцов на выплату денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования влечет отказ в удовлетворении иска о взыскании компенсации морального вреда и процентов за задержку выплаты такой компенсации.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:░.░. ░░░░░░░░