Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-5427/2021 от 02.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 26 августа 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-5427/2021 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн», зарегистрированного по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, дом 143, корпус 4 помещение 40, ИНН 7204162524, ОГРНЮЛ 11107232042367, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

установил:

Северо-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Ространснадзора по информации УМВД России по Тюменской области №17/7-2875 от 22.06.2021г. о дорожно-транспортном происшествии с участием автобуса ГАЗ A64R45 государственный регистрационный знак эксплуатируемого ООО «Тюменьавтолайн», была проведена внеплановая документарная проверка.

Выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Нарушен порядок заполнения путевых листов на транспортное средство ГАЗ A64R45 государственный регистрационный знак : от ДД.ММ.ГГГГг. (водитель ФИО1); от ДД.ММ.ГГГГг. (ФИО1); от ДД.ММ.ГГГГг. (ФИО1); от ДД.ММ.ГГГГг. (ФИО1); от ДД.ММ.ГГГГг. (водитель ФИО2):

- Показания одометра при заезде транспортного средства на парковку не заверены уполномоченным лицом, дата (число, месяц, год) и время фиксации показаний не проставлены.

- Дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку не указаны и уполномоченным лицом не заверены.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении ООО «Тюменьавтолайн» требований пунктов 12 и 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; подпункта «г» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616; пункта 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,

Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей ФИО1 и ФИО2 превышает 10 часов:

- Согласно путевому листу от 16.06.21г. рабочее время водителя ФИО1 длилось с 05 часов 32 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 19 часов 48 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 12 часов 16 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы ФИО1 отмеченным в путевых листах от 15.06.21г. (11 часов 38 минут), от 11.06.21г. (12 часов 20 минут) и от 08.06.21г. (12 часов 15 минут).

- Согласно путевому листу от 14.07.21r. рабочее время водителя ФИО2 длилось с 06 часов 31 минуты (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 20 часов 56 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 12 часов 25 минут.

ООО «Тюменьавтолайн» нарушены требования подпункта «к» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616; пункта 6 Приложения «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» к приказу Минтранса России от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Нарушены требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Не проводится вводный инструктаж по безопасности дорожного движения с водителями при приеме их на работу. Не проводится специальный инструктаж с водителями при необходимости срочного доведения до них информации об изменениях и осложнениях, влияющих на профессиональную деятельность водителей. Выявлены нарушения в порядке проведения и учета инструктажей водителей. В представленных журналах учёта инструктажей (вводного и специального) отсутствуют сведения (ФИО, должность) о лицах проводившем и прошедшем инструктаж.

Нарушены требования подпункта «к» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616, Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86 09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.

Представитель ООО «Тюменьавтолайн» по доверенности Салкова С. В. в судебном заседании с правонарушением согласилась, указала, что приняты меры к устранению нарушений.

Представитель Северо-Уральского МУГАДН Салихов И. В. в судебном заседании протокол поддержал.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает, что вина ООО «Тюменьавтолайн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом ТюО об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»;

- Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»;

- Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»;

- Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»;

- Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»;

- Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»;

- Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»;

- извещением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ;

- информацией УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- мотивированным представлением о назначении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- Приказом о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

- Актом проверки -Г от ДД.ММ.ГГГГ;

- Путевыми листами ООО «Тюменьавтолайн» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ;

- Лицензией № АК-72-000985 от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом приема-передачи транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

- дополнительным соглашением к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- журналами учета инструктажа водителей по безопасности дорожного движения;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями из Единого реестр субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО «Тюменьавтолайн» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствие с п.п. «г» и «к» п.8 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензиат обязан выполнять заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

В соответствие с п.39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Совокупность изложенных фактов с учётом пункта 39 раздела 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 позволяет отнести допущенные ООО «Тюменьавтолайн» нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований, что создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народа Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Таким образом, суд считает, что виновность ООО «Тюменьавтолайн» в совершении правонарушения нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность ООО «Тюменьавтолайн», является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ. Так, ООО «Тюменьавтолайн» в течение года неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ мировым судьёй судебного участка Ленинского судебного района <адрес> : 26.03.2021г. постановление 5- 256/2021/2м; 26.03.2021г. постановление 5-258/2021/2м; 26.03.2021г. постановление 5-262/2021/2м; 26.03.2021г. постановление 5-263/2021/2м; 26.03.2021г. постановление 5-264/2021/2м; 26.03.2021г. постановление 5-265/2021/2м; 26.03.2021г. постановление 5-266/2021/2м

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, является устранение нарушений, признание вины.

Согласно ч. 3. 2, 3. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая в совокупности указанные выше обстоятельства, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющей применить ч. 3.2.ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.

Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т. А. Гусаркова

5-5427/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Тюменьавтолайн
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Гусаркова Татьяна Александровна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
02.08.2021Передача дела судье
03.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
01.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее