Дело № 12-36/2017
РЕШЕНИЕ
02 марта 2017 года город Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако М.Д. , рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Бондаревой Л.Д., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Даценко О.А., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Бондаревой Л.Д. , по ее жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 149 в Кировском районе г.Красноярска от 21.12.2016,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 149 в Кировском районе г. Красноярска от 21.12.2016 Бондарева Л.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, выразившемся в неразмещении в срок до 21.09.2016 информации о внеплановой документарной проверке АО В в срок до 23.09.2016 информации о результатах проверки в отношении ПАО ГМК Н. в срок до 12.10.2016 информации о проверке, о проверяемом юридическом лице, о должностном лице, уполномоченном на проведение проверки в отношении ООО «Г. в Едином реестре проверок, являющемся федеральной государственной информационной системой.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Бондарева обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события правонарушения. В судебном заседании Бондарева жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель прокуратуры Красноярского края возражал против удовлетворения жалобы.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При рассмотрении административного дела, мировым судьей достоверно установлены все значимые обстоятельства по данному административному делу и им дана правовая оценка.
Вина Бондаревой в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в суде первой инстанции и подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2016 в отношении Бондаревой;
- приказом о назначении с 20.05.2013 Бондаревой главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае;
- должностным регламентом главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае, согласно п. 4.1. которого главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае обязан при планировании и проведении мероприятий по контролю и надзору руководствоваться ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- приказом руководителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 31.08.2015 № 122-ГИТ «Об организации работ по формированию и ведению единого реестра проверок», согласно которому на должностных лиц, осуществляющих мероприятия по надзору, возложена обязанность по регистрации в Едином реестре проверок и занесению информации о проверках в Единый реестр проверок;
- распоряжениями Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 02.08.2016 о проведении внеплановой документарной проверки в ПАО ГМК Н. от 05.08.2016 о проведении внеплановой выездной проверки в АО «В от 22.08.2016 о проведении внеплановой выездной проверки в ООО Г.
- Актами проверок, проведенных Бондаревой, от 09.09.2016 о проведении проверки в ПАО ГМК «Н.»; от 07.09.2016 о результатах проверки в АО «В», от 28.09.2016 о результатах проверки в ООО Г.
- справкой прокурора отдела прокуратуры Красноярского края от 07.10.2016 о результатах мониторинга сведений, размещаемых в Едином реестре проверок должностными лицами Государственной инспекции труда в Красноярском крае;
- выписками и Федеральной государственной информационной системы Единый реестр проверок в части информации о проверках, проведенных в ПАО ГМК «Н. АО «В», ООО «Г.
Перечисленные доказательства являются допустимыми, составлены и добыты с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы Бондаревой о том, что в ее действиях не имеется состава и события административного правонарушения, суд полагает несостоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью указанных выше доказательств, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Согласно ст. 13.3 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» общедоступной информации из единого реестра проверок.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 и устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Пункт 3 Правил предусматривает, что создание единого реестра проверок, являющегося федеральной государственной информационной системой, осуществляется оператором единого реестра проверок.
Обязанности органов контроля установлены п. 12 Правил и включают в себя а) принятие организационно-распорядительных мер, предусматривающих определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; б) осуществление внесения информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; в) ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
Согласно п. 16 Порядка информация о реквизитах проверяемого лица, правовых основаниях целях и задачах проверки, предмете проверки, должностном лице, проводящем проверку, подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Согласно п. 19 Порядка информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Кроме того, п. 23, 25 Порядка предусматривают, что предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.
В соответствии с ч. 3 ст. 13.3 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» общедоступной для просмотра на специализированном сайте в сети «Интернет» с момента включения в Единый реестр проверок является, в том числе информация о результатах проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами) и указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
Учитывая изложенные обстоятельства вывод мирового судьи о наличии в действиях Бондаревой состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ является правильным.
Исходя из указанных выше норм законодательства установлена обязанность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) по внесению в Единый реестр проверок сведений о проводимых проверках и их результатах.
Часть сведений, вносимых в Единый реестр проверок, автоматически с момента внесения становиться доступна неограниченному числу лиц, посредством размещения на специальном сайте в сети «Интернет». В том числе автоматически с момента внесения в сети «Интернет» размещается информация о результатах проверок. Ответственность за достоверность и полноту сведений возложена на должностных лиц органов контроля (надзора).
Генеральная прокуратура РФ, как оператор федеральной государственной информационной системы Единый реестр проверок обеспечивает лишь техническую организацию работы системы и за действия уполномоченных должностных лиц по внесению (невнесению) информации в реестр и ее достоверность не отвечает.
С приказом руководителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 31.08.2015 № 122-ГИТ «Об организации работ по формированию и ведению единого реестра проверок» Бондарева была ознакомлена 01.09.2015, что подтверждается ее подписью в листе ознакомления. Согласно информации руководителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 09.02.2017 Бондарева была зарегистрирована в Едином реестре проверок 02.09.2015.
В соответствии с п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 данным приказом приняты организационно-распорядительные меры, предусматривающих определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, в данном случае должностных лиц, осуществляющих мероприятия по надзору – государственных инспекторов труда.
При указанных обстоятельствах ссылка Бондаревой на то, что внесение данных в Реестр не предусмотрено ее контрактом, является не состоятельной.
Выводы в постановлении мировым судьей мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела. Квалификация деяния установлена правильно.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела мировым судьей, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Наказание Бондаревой назначено справедливое, в пределах санкции за совершенное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 149 в Кировском районе г. Красноярска от 21.12.2016 в отношении Бондаревой Л.Д. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья М.Д. Мугако