Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-444/2017 от 04.12.2017

дело № 7-444/2017

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

12 декабря 2017 года                                          город Салехард     

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО Толькинское Федорова В.А. на решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Врио руководителя УФАС по ЯНАО Мухаметханова М.М. от 27 июня 2017 года должностное лицо - глава администрации МО Толькинское Федоров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 50 000 рублей.

Решением Красноселькупского районного суда от 19 октября 2017 года постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, Федоров В.А., просит об отмене решения и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого правонарушения. Указывает, что законодательством предоставлена возможность заказчику осуществлять закупки у единственного поставщика, при этом не установлено ограничений относительного количества таких закупок и вида товара.

О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности и осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее Закон № 44-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что между администрацией МО Толькинское в лице Федорова В.А. и МУП «БТИ» заключены четыре договора на оказание услуг по техническому обследованию объектов недвижимости по различным адресам от 4 июля 2016 года №2 на сумму 96 143 рубля 28 копеек, №3 на сумму 73 651 рубль 49 копеек, №4 на сумму 78 819 рублей 37 копеек, №5 на сумму 67 214 рублей 06 копеек, а всего на общую сумму 315 828 рублей 74 копейки (л.д. 25-52). При этом указанные договоры в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ были заключены с единственным поставщиком путем деления закупки на части, без проведения необходимой конкурсной процедуры.

Изложенное противоречит части 1 статьи 24 от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии, с которой заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и образует состав административного правонарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

При этом неконкурентный способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможен в силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В связи с тем, что Федоров В.А. заключил одну закупку у единственного поставщика на сумму более 100 000 рублей, но оформив её четырьмя договорами, нарушил вышеуказанные нормы закона, применив неконкурентный способ определения поставщика.

Согласно распоряжения главы МО Толькинское № 140 от 28 октября 2010 года Федоров В.А. приступил к исполнению полномочий главы МО Толькинскоес 28.10.2010 года, который осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия в соответствии с Уставом МО Толькинское, принятым решением Собрания депутатов МО Толькинское от 23 декабря 2005 года № 15.

В силу своих должностных обязанностей Федоров В.А. представляет интересы МО Толькинское в том числе при реализации положений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судом первой инстанции, эти доводы направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.

Несогласие должностного лица Федорова В.А. с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта. Вопреки доводам жалобы Федорова В.А. ранее он не привлекался к административной ответственности за эти же действия.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано признал главу администрации МО Толькинское Федорова В.А. виновным в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировал его действия по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу главы администрации МО Толькинское Федорова В.А. - без удовлетворения.

Судья                                          подпись                                        С.А. Семейкина

7-444/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокуратура Красноселькупского района
Ответчики
Федоров Виталий Альбертович - глава Администрации МО Толькинское
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Семейкина Светлана Алексеевна
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--ynao.sudrf.ru
05.12.2017Материалы переданы в производство судье
12.12.2017Судебное заседание
13.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2017Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее