Производство № 2а-8258/2021
УИД 28RS0004-01-2021-011235-94
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 октября 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Вискуловой В.В.,
при секретаре судебного заседания – помощнике судьи Грозине С.А.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Благовещенский» Волкова Д.В., помощника прокурора г. Благовещенска Попова Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» к Казаченко Сергею Васильевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник МО МВД России «Благовещенский» полковник полиции Козлов Д.А. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что приговором Тамбовского районного суда Амурской области от 26.09.2013 года Казаченко С.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 29.05.2017 года в отношении Казаченко С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года. 15.08.2017 года Казаченко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. 21.08.2017 года Казаченко С.В. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Усть-Илимский». Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 29.08.2019 года в отношении Казаченко С.В. до 21.02.2021 года продлен срок административного надзора и установлено дополнительное ограничение. 21.02.2021 года административный надзор в отношении Казаченко С.В. прекращен в связи с истечением срока административного надзора. Деяния, предусмотренные ч. 2 ст. 228 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона на момент осуждения Казаченко С.В.) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, относящиеся к категории тяжких, погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания. Судимость Казаченко С.В. погашается 15.08.2023 года. Казаченко С.В. допустил нарушения административного законодательства в течение одного года, а именно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении Казаченко С.В. сроком на 1 год, а также установить административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Благовещенский» Волков Д.В. настаивал на административных исковых требованиях.
В судебное заседание не явился административный ответчик Казаченко С.В., был извещен судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора г. Благовещенска Попова Е.Е., полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что приговором Тамбовского районного суда Амурской области от 26.09.2013 года Казаченко С.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 29.05.2017 года, в отношении Казаченко С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года.
15.08.2017 года Казаченко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 29.08.2019 года в отношении Казаченко С.В. до 21.02.2021 года продлен срок административного надзора и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
21.02.2021 года административный надзор в отношении Казаченко С.В. прекращен на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» – в связи с истечением срока административного надзора.
Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Казаченко С.В. отнесено к категории тяжких.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
После прекращения административного Казаченко С.В. в течение одного года допущены нарушения административного законодательства:
– постановлением от 15.06.2021 года, вынесенным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Тамбовскому району, Казаченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Постановление вступило в законную силу;
– постановлением от 22.07.2021 года, вынесенным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Тамбовскому району, Казаченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Постановление вступило в законную силу.
Указанные правонарушения попадают под основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона № 64-ФЗ, совершены в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исключений для отдельных категорий лиц ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ не предусматривает.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что имеются основания для повторного установления административного надзора в отношении Казаченко С.В. в порядке ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В поданном административном исковом заявлении административный истец просил суд установить в отношении Казаченко С.В. административный надзор в виде обязательной явке в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения о конкретных административных ограничениях, установленных судом.
Суд полагает, что с учетом обстоятельств дела, степени опасности совершенного Казаченко С.В. преступления, относящего к категории тяжких, в отношении Казаченко С.В. следует установить административный надзор в виде обязательной явке в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
установить в отношении Казаченко Сергея Васильевича, *** года рождения, уроженца ***, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Казаченко Сергея Васильевича, *** года рождения на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Казаченко Сергея Васильевича, *** года рождения административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Вискулова В.В.
Решение суда в окончательной форме принято 21 октября 2021 года
Председательствующий судья Вискулова В.В.