Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-560/2015 от 03.09.2015

К делу № 12-560/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» сентября 2015 года город Сочи

Судья Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края А.С. Якименко, при секретаре О.Н. Недорубан, рассмотрев жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении № от 11 августа 2015 года, вынесенное заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края ФИО,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания № от 11 августа 2015 года, вынесенного заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края ФИО, должностное лицо – директор ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В.Е. Зурнаджян обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.

26 июня 2015 г. специалистом Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края по г. Сочи ФИО была проведена проверка строительного объекта "Многоквартирный жилой дом" по адресу: <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером . По результатам проверки составлена справка. На основании этой справки заместителем прокурора Адлерского района г. Сочи ФИО было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2015 г.

О проведении проверки строительного объекта ни застройщик, т.е. ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ", ни он как директор - должностное лицо уведомлено не было, в связи с чем не имели возможности представить пояснения и документы по существу рассматриваемых вопросов.

По своим характеристикам рассматриваемый объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом" по <адрес> не подлежит государственному строительному надзору и не поднадзорен управлению государственного строительного надзора Краснодарского края, с участием которого проводилось обследование земельного участка и на основании акта которого сделаны выводы. То есть привлекать к ответственности объект который не подлежит надзору Управление не имеет права.

При возбуждении дела об административном правонарушении его представитель участвовал, представил возражения, фотоматериал, но они необоснованно не были приняты ко вниманию.

Определение о вызове его для рассмотрения дела об административном правонарушении ему было направлено по почте, однако он получил его поздно, так как сотрудник почты не вручил ему его лично, а оставил в почтовом ящике. Таким образом он не имел возможности участвовать в рассмотрении дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Исполнительная документация на произведенные строительные работы заказчиком и подрядчиком ведется в установленном порядке, акты были представлены заместителю прокурора Адлерского района г. Сочи при вынесении постановления о возбуждении дела.

По пункту 5, 6, 7, 9 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в части выявленных нарушений, нарушения были устранены немедленно, что подтверждается фотоматериалом от 30.06.2015 г.

Таким образом, в связи с тем, что в деле не имеется доказательств нанесения значительного ущерба правам третьих лиц, муниципальному органу, нарушение не сопряжено с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, выявленные нарушения немедленно устранены и с учетом характера и последствия совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, просит снизить сумму штрафа ниже низшего предела.

Просит постановление о назначении административного наказания № 14-Д-136с от 11 августа 2015 года, вынесенного заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края ФИО в отношении должностного лица – директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.

ФИО, а также его представитель по доверенности ФИО, в судебном заседании доводы, изложенные в представленной жалобе поддержали, просили её удовлетворить в полном объеме.

Представитель управления государственного строительного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, в связи с тем, что постановление о назначении административного наказания № от 11 августа 2015 года вынесено законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, считает, что постановление о назначении административного наказания № от 11 августа 2015 года, вынесенного заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края ФИО в отношении должностного лица – директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ является законным и обоснованным, и оснований для его отмены нет.

Как установлено в судебном заседании, земельный участок с кадастровым номером площадью 5000 кв.м. категории земель - земли населенных пунктов - строительство 72-квартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями в цокольном этаже приемо-сдаточного пункта банно-прачечного треста принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город - курорт Сочи и предоставлен в пользование на условиях аренды ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», что подтверждается выпиской из ЕГРП от 30.06.2015 г.

Администрацией города Сочи в адрес ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» на данном земельном участке выдано разрешение на строительство от 10.09.2012 г. сроком действия до 10.09.2015 г. для строительства многоквартирного жилого дома площадью застройки - 2000,0 кв.м., общей площадью 8000,0 кв.м., количество этажей - 3.

Проведенной 23.06.2015 г. в период времени с 11:00 до 13:00 прокуратурой района с участием специалиста управления государственного строительного надзора Краснодарского края проверкой по адресу: <адрес> установлено, что на указанном земельном участке ведется строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом». Фактически начато строительство удерживающих сооружений и устройство монолитного железобетонного фундамента (ориентировочными размерами 25м. на 19м.), а также выполнены несущие конструкции 2-го этажа, начато возведение 3-го. Строительство представляет собой комплексную застройку согласно генплану.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности в числе прочего регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: Отсутствует разрешение на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка .

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

Отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта капитального строительства: <адрес>, кадастровый номер земельного участка .

Согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий подлежит государственной экспертизе. Отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство объекта капитального: <адрес>, кадастровый номер земельного участка .

Согласно ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком; в случаях, предусмотренных статьей 49 указанного кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Не представлена оформленная надлежащим образом исполнительная документация в соответствии с РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство обязано обеспечивать ведение исполнительной документации.

Не установлены защитные ограждения на границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов.

В соответствии с пунктом 4.10 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» на границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов (места вблизи неогороженных перепадов по высоте 1,3 м и более) должны быть установлены защитные ограждения.

Отсутствует защитный козырек, на объекте строительства на ограждениях, примыкающих к местам массового прохода людей.

В соответствии с пунктом 6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м. и оборудованы сплошным защитным козырьком. Козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. Отсутствуют пожарные щиты и первичные средства пожаротушения.

В соответствии с пунктом 481 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях оборудуются пожарные щиты.

Строительная площадка не оборудована устройствами или бункерами для сбора мусора, а также пунктом очистки или мойки колес транспортных средств в соответствии с пунктом 5.1 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства».

Фактически, не все лица, находящиеся на строительной площадке носят защитные каски.

В соответствии с пунктом 5.13 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.

Фактически застройщиком не представлены сведения о лице, выполняющем строительство (договор подряда), а также свидетельство о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства. Определить, кем именно выполнялись работы, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства, не представляется возможным.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, конструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что ФИО являясь директором общества, осуществлял строительство с нарушением обязательных требований технических регламентов (норм и правил), проектной и нормативной документации, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения установленных требований (норм и правил) при строительстве объекта капитального строительства заявителем не представлено.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО состава административного правонарушения.

Обжалуя указанное постановление, ФИО приводит доводы о допущенных административным органом нарушениях при проведении проверки и привлечении к административной ответственности.

Вместе с тем, указанные доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных административным органом относительно отсутствия со стороны административного органа нарушений порядка при проведении проверки и привлечении общества к административной ответственности, в том числе и тех, на которые ссылается ФИО в своей жалобе.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены административным органом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление о назначении административного наказания № от 11 августа 2015 года, вынесенного заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края Ю.В. Столяровым в отношении должностного лица – директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ законно, обоснованно и отмене не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении № от 11 августа 2015 года, вынесенное заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края ФИО – оставить без удовлетворения.

Постановление о назначении административного наказания № от 11 августа 2015 года, вынесенного заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края ФИО в отношении должностного лица – директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 дней.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья: подпись А.С. Якименко

12-560/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зурнаджян Ваник Ерчаникович
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Якименко А.С.
Статьи

ст. 9.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
03.09.2015Материалы переданы в производство судье
15.09.2015Судебное заседание
29.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее