Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2850/2021 ~ М-2855/2021 от 10.08.2021

Р Е ШЕ Н И Е

именем Российской Федерации

25 октября 2021 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зининой А.Ю.

с участием адвоката Осиповой Е.В., предъявившей ордер № *** от <дата>, истца Матвеевой Н.М., представителя ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Самарской области в лице представителя по доверенности Трошиной О.А.

при секретаре Камневой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2850/2021 по иску Матвеевой Н. М. к ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области об оспаривании решения по назначению пенсии,

у с т а н о в и л:

Истец Матвеева Н.М. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением об обязании ГУ ОПФР по Самарской области и с учетом уточнения просила обязать ответчика засчитать ей в специальный стаж следующие периоды работы в льготном исчислении как сельская местность:

- с <дата> по <дата> – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в сельской местности,

- с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> в должности заведующей фельдшерско-акушерского пункта <адрес>.

- назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с даты возникновения права на нее, с <дата>.

В обоснование своих требований истец указала, что решением № *** от <дата> в назначении с <дата> досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Оспариваемые выше периоды не были включены в ее стаж на соответствующих видах работ в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. По расчетам УПФР в г. Сызрани Самарской области (межрайонное), ее документально подтвержденный общий трудовой и страховой стаж – 33 года 00 месяцев 14 дней, специальный стаж в сельской местности - 24 года 04 месяца 00 дней. С данным отказом она не согласна в части не включения периодов работы с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> в должности заведующей фельдшерско-акушерского пункта <адрес>, поскольку занимаемая ей должность четко указана в Списке, в столбце «наименование должностей» указана строка – средний медицинский персонал и ниже указана ее должность «заведующая фельдшерско-акушерского пункта».

В судебном заседании истец Матвеева Н.М. и ее представитель в лице адвоката Осиповой Е.В. исковые требования с учетом уточнения поддержали, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Самарской области в лице представителя по доверенности Трошиной О.А. в судебном заседании против исковых требований возражала по доводам, изложенным в решении УПФР г. Сызрани от <дата> № *** об отказе в назначении страховой пенсии.

Проверив дело, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Судом установлено, что Матвеева Н.М. обратилась в УПФР в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости с установлением фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» <дата>.

Решением от <дата> № *** Матвеевой Н.М. было отказано в назначении с <дата> досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № *** от <дата> в стаж на соответствующих видах работ ни в календарном исчислении, ни как сельская местность не были засчитаны периоды работы Матвеевой Н.М.:

- с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> в должности заведующей фельдшерско-акушерского пункта <адрес>, поскольку «Списком», утвержденным постановлением Правительства РФ от <дата> № *** должность не предусмотрена. Разделом «наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства от <дата> № *** предусмотрены заведующие: фельшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом – медицинская сестра (фельдшер).

Матвеевой Н.М. на дату обращения за назначением досрочной пенсии документально подтвержденный общий трудовой и страховой стаж – 33 года 00 месяцев 14 дней, специальный стаж в сельской местности в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> № *** составляется 21 год 08 месяцев 08 дней, в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> № *** составляет - 24 года 04 месяца 00 дней.

Согласно записям в трудовой книжке Матвеева Н.М. <дата> была принята на работу в П. ТМО на должность фельдшера совхоза Мирный, <дата> переведена временно заведующей ФАП <адрес>, <дата> П. территориальное медицинское объединение реорганизовано в Приволжскую ЦРБ постановлением Главы А. П. рай она № *** от <дата>, <дата> уволена в связи с окончанием срока договора.

Согласно справки ГБУЗ СО «Приволжская центральная районная больница» № *** от <дата>, Матвеева Н.М. действительно работала в П. центральной районной больнице в должности фельдшера фельдшерско-акушерского пункта совхоза «Мирный» с <дата> (приказ № *** от <дата>) по <дата>. С <дата> переведена на должность заведующей фельдшерско-акушерским пунктом <адрес> (приказ № *** от <дата>). Согласно штатного расписания за 1995-1999 г.г. Матвеева Н.М. значится заведующей фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер и должность санитарки.

Согласно справки ГБУЗ СО «Приволжская центральная районная больница», уточняющей характер выполняемой работы от <дата>, Матвеева Н.М. работала в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом с <дата>. В ее функциональные обязанности входило: оказание доврачебной медицинской помощи населению на территории деятельности ФАП, ведение амбулаторного приема на ФАП, ведение больных на дому; оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях ( ранения, кровотечения, отравления) с последующим вызовом врача к этому больному, пострадавшему направлением его в соответствующее ближайшее лечебное учреждение сопровождая больного в необходимых случаях лично. Своевременное направление больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Выполнение врачебных назначений. Подготовление больных к приему врачом на ФАП. Проведение профилактических прививок и противоэпидемических и противопаразитных мероприятий, подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ним лиц и подозрительных на инфекционные заболевания. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения. Составление и предоставление планов и отчетов о своей деятельности, ведение учетно-отчетной документации. При отсутствии на ФАП других средних медицинских работников (акушерки, патронажной медицинской сестры) заведующий ФАП - фельдшер выполняла их обязанности и пользовалась их правилами.

На основании пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400 –ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с положениями ч.ч. 2-4 ст. 30 указанного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п. 1 «н» постановления Правительства № 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Суд считает, что Матвеева Н.М., работая с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> в должности заведующей фельдшерско-акушерского пункта <адрес>, осуществляла медицинскую деятельность в сельской местности, что подтверждено документально в судебном заседании, в связи с чем указанные периоды подлежат включению в ее специальный стаж, связанный с лечебной и иной деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения для назначения пенсии досрочно в льготном исчислении, как работа в сельской местности.

Истец Матвеева Н.М. обратилась в суд с требованием о зачете в ее стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении как сельская местность, нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет с <дата> по <дата>, предоставив в обоснование своих требований справку ГБУЗ СО «Приволжская центральная районная больница», согласно которой Матвеева Н.М. действительно находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата> (приказ от <дата> № ***). Данная работа протекала в сельской местности.

Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком не стал засчитываться в специальный стаж только с <дата>, после внесения Законом РФ от <дата> изменений в ст. 167 КЗоТ Р..

Кроме того, согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата> № ***, в специальный стаж включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Вместе с тем, согласно ст. 167 КзоТ Р. (действовавшей до <дата>) женщине по ее заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста полутора лет.

Дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Законом РФ от <дата> № *** «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Р.» внесено изменение в ст. 167 КзоТ Р., которое исключает возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введение их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

С учетом данных обстоятельств суд считает возможным удовлетворить исковые требования Матвеевой Н.М. в части зачета в ее специальный стаж периодов работы в льготном исчислении как сельская местность:

- с <дата> по <дата> – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в сельской местности,

- с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> в должности заведующей фельдшерско-акушерского пункта <адрес>.

В силу п. 1, 2 ст. 22 ФЗ от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, а днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Матвеева Н.М. <дата> подала в УПФР в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) оформленное по установленной форме заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости за отработанный стаж на соответствующих видах работ, право на назначение пенсии у Матвеевой Н.М. на <дата> не возникло, поскольку специальный стаж, с учетом оспариваемых периодов, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет лишь 29 лет 02 месяца 15 дней, в связи с чем суд полагает, что требование Матвеевой Н.М. об обязании ответчика назначить ей пенсию по старости досрочно, с момента обращения, т.е. с <дата>, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

- ░ <░░░░> ░░ <░░░░> – ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

- ░ <░░░░> ░░ <░░░░>; ░ <░░░░> ░░ <░░░░>; ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

2-2850/2021 ~ М-2855/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Матвеева Н.М.
Ответчики
УПФР в г.Сызрани Самарской области (межрайонное)
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Подготовка дела (собеседование)
19.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.09.2021Предварительное судебное заседание
22.10.2021Предварительное судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Дело оформлено
27.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее