Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-450/2014 от 28.05.2014

Дело № 12- 450 1.09.2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: ул. Г. Хасана д.6, административное дело по жалобе негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Пермский региональный центр ДОСААФ России» на постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

у с т а н о в и л:

постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ НОУ ДПО «Пермский региональный центр ДОСААФ России» было признано виновным в том, что в период проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что учреждение, как работодатель, в нарушение требований ст. 136 ч.6 Трудового кодекса РФ заработную плату работникам выплачивало в ряде случаев реже, чем каждые полмесяца и в неустановленные дни; в нарушение требований ст.236 ТК РФ денежная компенсация учреждением не начислена и не выплачена, т.е. юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ. Учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.

НОУ ДПО «Пермский региональный центр ДОСААФ России», не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить данное дело в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Свою просьбу мотивирует тем, что в постановлении не указан период, за который была проведена проверка по обращению работников. При этом инспектору представлялись те же документы об оплате труда и за тот же период –ДД.ММ.ГГГГ, что и по предыдущему делу, которое было возбуждено военным прокурором Пермского края, и за которое учреждение было привлечено к ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, при этом уже заплатило штраф в сумме 30000 руб. В силу закона, учреждение не может быть дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же нарушение. Кроме того, на день вынесения постановления должностным лицом за допущенную задержку выплаты з/платы работникам, уже истек срок давности для привлечения к ответственности, поэтому производство по делу подлежит прекращению.

В суде представитель юридического лица на доводах жалобы настаивает полностью, пояснила, что ни из акта проверки, ни из протокола об административном правонарушении, ни из постановления не видно за какой период проверялся факт нарушения трудового законодательства в части сроков выдачи з/платы. На момент проверки компенсация за задержку выплаты з/платы лицам, указанным в постановлении уже была выплачена, поэтому учреждение необоснованно привлечено к ответственности. Также на день вынесения постановления истек срок давности для привлечения к ответственности.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ государственной инспекции труда в Пермском крае, приходит к следующему:

Статья 136 ТК Российской Федерации устанавливает, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Согласно требованиям ст. 236 ТК Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно ст. 5.27 ч.1 КоАП Российской Федерации, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из требований ст. 2.1 ч.2 КоАП Российской Федерации следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствие с требованиями ст. 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В суде исследованными доказательствами установлено, что постановлением государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ НОУ ДПО «Пермский региональный центр ДОСААФ России» было привлечено к ответственности за допущенные нарушения, связанные с несвоевременной и нерегулярной выплатой з/платы работникам центра ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а также с невыплатой им компенсации за задержку выплаты з/платы.

Из исследованных доказательств – протокола об административном правонарушении (л.д.9 - 10 в деле государственной инспекции труда), акта проверки учреждения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12), распоряжения о проверке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), запроса о предоставлении документов по выплате з/платы работникам центра ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО4, ФИО5 за ДД.ММ.ГГГГ, копий трудовых договоров с дополнительными соглашениями (л.д. 123-214), копий расходных ордеров о выплате з/платы, других выплат, а также компенсаций за задержку в выплате з/платы вышеуказанным лицам (л.д. 52- 73), письменных пояснений юридического лица (л.д.39), следует, что учреждение признало факт задержки в выплате з/платы указанным лицам за ДД.ММ.ГГГГ, но день проведения проверка вся задолженность им была погашена до начала проверки, как по з/плате, так и по выплате компенсации за задержку в выдаче з/платы.

Согласно материалам к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ проверка инспекций в Кунгурском филиале НОУ ДПО «Пермский региональный центр ДОСААФ России» проводилась в связи с обращениями ФИО6, ФИО7 в отношении не выплаты з/платы за ДД.ММ.ГГГГ и ФИО8 о неполучении сумм окончательного расчета при увольнении.

Поэтому доводы жалобы о том, что общество повторно привлечено к ответственности за одно и то же административное правонарушение, не состоятельны, и не влекут отмену постановления, поскольку из исследованных доказательств следует, что проверкой инспекцией были установлены нарушения трудового законодательства в части несвоевременной выплаты з/платы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5

Согласно требованиям ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Ст. 29.10 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу.

Из исследованных доказательств по делу следует, что ни в акте проверки юридического лица, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не указаны событие административного правонарушения – не описаны когда и кому в какие сроки не была выплачена з/плата и за какой конкретно месяц. Также в постановлении не указано за какие конкретно месяцы и кому их указанных в постановлении работникам не была выплачена компенсация за задержку в выплате з/платы.

Из совокупности исследованных доказательств следует, что периодами выплаты з/платы в учреждении являются – для аванса 25-30 число каждого текущего месяца, для окончательного расчета 10-15 число следующего месяца за отчетным периодом.

Но ни в одном из документов не указаны даты - когда была выплачена з/плата вышеуказанным лицам за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сколько раз в месяц.

Из копий расходных кассовых ордеров на имя ФИО2, ФИО3,ФИО4, ФИО5 следует, что им выплачена компенсация за задержку выплаты з/платы работодателем, при этом не отражены в кассовых документам за какой конкретно месяц. Другими доказательствами, имеющими в материалах дела, устранить допущенные нарушения при приведении проверки, рассмотрения дела не представляется возможным при рассмотрении жалобы в связи с отсутствием каких-либо доказательств обстоятельствам, установленным должностным лицом.

Из совокупности исследованных доказательств следует, что предметом проверки была выплата з/платы, указанным в постановлении работникам за ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушение срока выплаты з/платы за ДД.ММ.ГГГГ по авансу истек ДД.ММ.ГГГГ, по окончательному расчету ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ по авансу истек ДД.ММ.ГГГГ, по окончательному расчету ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ по авансу ДД.ММ.ГГГГ., по окончательному расчету – ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ по авансу ДД.ММ.ГГГГ, по окончательному расчету ДД.ММ.ГГГГ, поскольку состав административного правонарушения является оконченным – определяется конкретной датой. Постановление должностным лицом было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, после истечения срока давности для привлечения к административной ответственности.

Следовательно, доводы жалобы о том, что учреждение привлечено к административной ответственности после истечения срока давности для привлечения к ответственности нашли в суде свое подтверждение.

Поэтому постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в отношении НОУ ДПО «Пермский региональный центр ДОСААФ России» подлежит отмене.

В связи с отменой постановления и истечением срока давности для привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (2 месяца) производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А :

Отменить постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Пермский региональный центр ДОСААФ России».

Прекратить производство по делу в отношении НОУ ДПО «Пермский региональный центр ДОСААФ России» в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:

12-450/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
НОУ ДПО "Пермский региональный уентр ДОСААФ России"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
28.05.2014Материалы переданы в производство судье
07.07.2014Судебное заседание
01.09.2014Судебное заседание
03.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2014Вступило в законную силу
26.11.2014Дело оформлено
24.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее