Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-73/2019 (2-1618/2018;) ~ М-1501/2018 от 26.09.2018

№ 2-73/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2019 года                                                                                 г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Антроповой С.А., при секретаре Долидович С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галкиной Е.В. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Железногорске Красноярского края о включении периода работы в страховой стаж, возложении обязанности произвести перерасчет пенсионных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Галкина Е.В., в лице представителя Исаевой Е.А. (полномочия на основании доверенности), обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Красноярского края (далее - ГУ УПФ РФ в г. Железногорске) о признании незаконным отказа в перерасчете размера пенсионных выплат, включении в трудовой (страховой) стаж Галкиной Е.В. периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми, периода обучения в Красноярском политехническом институте, обязании произвести перерасчет стажа и размера пенсии Галкиной Е.В., мотивируя требования тем, что истцу назначена пенсия в соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ. Истцу ДД.ММ.ГГГГ присвоено звание «Ветеран труда». Размер пенсионных выплат составляет 14 672,75 рублей, с чем истец не согласна, полагая, что ответчиком при назначении пенсии не был учтен ее стаж полностью, что повлияло на размер пенсии, который является заниженным. Ответчиком не учтен период нахождения истца в декретном отпуске с двумя детьми: Бальцером Ф.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Бальцером С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; также период обучения истца в Красноярском политехническом институте.

Истец, уведомленная надлежащим образом посредствам заказной корреспонденции о времени и месте судебного заседания, не прибыла.

Представитель истца Исаева Е.А. (по доверенности) в судебном заседании просила не рассматривать требования о включении в трудовой стаж истца периода обучения в Красноярском политехническом институте и время нахождения истца в отпуске по уходу за двумя детьми; настаивала на требованиях о признании незаконным отказа ответчика в перерасчете размера пенсионных выплат в пользу истца и обязании ответчика произвести перерасчет истцу пенсионных выплат.

Представитель ответчика - ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Железногорске Красноярского края Толпыгина О.Ю. (полномочия по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, просит в удовлетворении иска, поскольку истец с каким-либо заявлением о перерасчете размера пенсии в УПФР не обращалась. Истец является получателем страховой пенсии с 19.05.2011 года. При назначении пенсии истице был выбран наиболее выгодный вариант. Ответчик на момент назначения пенсии не владел информацией о нахождении истца в декретном отпуске с детьми, свидетельства о рождении детей ею в УПФ не предоставлялись. При расчете пенсии по варианту, который наиболее был выгоден истцу, не включались в подсчет стажа периоды учебы, подготовки к профессиональной деятельности, данный период включается при подсчете трудового стажа по п.4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, однако размер страховой пенсии при таком подсчете меньше, чем назначено истцу. Для возможного перерасчета пенсии с учетом заявленных периодов истцу необходимо прибыть в УПФР с заявлением, поскольку все перерасчеты носят заявительный характер.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу положений ст.ст. 15, 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон N 173-ФЗ), введенный в действие с 01.01.2002, устанавливал основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закреплял в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (статья 7 Закона).

В связи с чем, 01.01.2002 был произведен переход на новый закон с учетом имеющихся в базе данных пенсионного органа сведений о трудовом стаже и заработке пенсионеров. До 1 января 2015 года одним из видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию являлась трудовая пенсия по старости, установление и выплата которой осуществлялись в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом N 173-ФЗ.

Положения пункта 17 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливали порядок исчисления только одной из составляющих трудовой пенсии по старости - фиксированного базового размера страховой части, и подлежали применению с 1 января 2015 года в силу части 5 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

В рамках реформирования системы обязательного пенсионного страхования законодателем в качестве обязательного страхового обеспечения вместо трудовой пенсии по старости с 1 января 2015 года были введены: страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии и накопительная пенсия. Такие виды обеспечения введены пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В Федеральном законе от 28.11.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия и фиксированная выплата к ней также выделены в качестве самостоятельных видов обязательного страхового обеспечения застрахованных лиц (пункты 1 и 6 статьи 3) и определение их размеров осуществляется по различным правилам (статьи 15 - 18).

С 1 января 2015 года (дата вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ) размер страховой пенсии по старости стал определяться исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента и индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, рассчитываемого с учетом сумм страховых взносов, начисленных и уплаченных за застрахованное лицо, а размер фиксированной выплаты к ней - в твердых суммах, не зависящих от продолжительности страхового стажа застрахованного лица (статьи 15 - 17 ФЗ "О страховых пенсиях"). При этом фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии.

В силу ст. 15 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК, где СПст - размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в сумме 3935 рублей в месяц, одновременно с назначением страховой пенсии (п.п. 1,3 ст. 16 Федерального закона N 400-ФЗ).

В силу ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) x T, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

В силу пунктов 3, 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до указанного периода, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами. При этом в указанных пунктах ст. 30 ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом третьим названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом четвертым названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом шестым названной статьи.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Галкина Е.В., 19.05.1956 года рождения является получателем страховой пенсии по старости на основании статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Решением ГУ-УПФР в г. Железногорске Красноярского края от 29.04.2011 истцу назначена пенсия на основании ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - с 19.05.2011 года, по достижении возраста 55 лет.

Исходя из вышеизложенных норм закона, определение размера пенсии по состоянию на 19.05.2011 за периоды работы истца до 01.01.2002 произведено в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

По материалам пенсионного дела, также представленного ответчиком расчета, на дату назначения пенсии по пункту 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ общий страховой (трудовой) стаж истца по состоянию на 01.01.2002 составил 22 года 01 месяц 19 дней. По пункту 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ общий страховой (трудовой) стаж истца на 01.01.2002 составил 26 лет 10 месяцев 05 дней.

Из анализа положений п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" следует, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц имеет значение продолжительность общего трудового стажа до 01.01.2002. Продолжительность страхового стажа на размер пенсии не влияет, поскольку значение в данном случае имеет размер страховых взносов, уплаченных работодателем за указанный период.

Как видно из материалов пенсионного дела и подтвердила в судебном заседании представитель ответчика, расчет страховой (трудовой) пенсии по старости Галкиной Е.В. произведен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ. Рассчитанный таким образом размер пенсии, назначенной истице, составил 8 389,63 руб., который далее увеличивался в соответствии с проводимыми перерасчетами, корректировкой и индексацией.

При условии оценки пенсионных прав истца ответчиком для установления размера пенсии производился также расчет размера пенсии и по пункту 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ; расчетный размер пенсии истца по пункту 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ оказался в сторону уменьшения и составил 7 213,54 руб., который далее увеличивался в соответствии с проводимыми перерасчетами, корректировкой и индексацией.

На момент рассмотрения дела судом размер пенсии истицы составляет 15 686,61 руб. (с 01.01.2019).

Указанные обстоятельства подтверждает представленный ответчиком расчет пенсии Галкиной Е.В., а именно:

1) Произведенный в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, согласно которому для определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются:

- периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

- периоды творческой деятельности членов творческих союзов - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

- служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; (в ред. ФЗ от 04.06.2014 N 145-ФЗ);

- периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

- период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

- периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Соответственно:

                                                04.09.1974    01.09.1975    0/11/28

                                                16.07.1979      29.08.1979    0/1/14

                                                08.08.1980      13.05.1999    18/9/6

                                                01.10.1999      31.12.2001    2/3/00

                                                                        Итого:     22/01/19

                                                02.09.1975    15.07.1979      03/10/13

                                                30.08.1979    03.07.1980      00/10/03

                                                Итого:    26 лет 10 месяцев 05 дней

                                                Общий трудовой стаж на 01.01.2002 составил: 22 года 01 месяц 19 дней.

                                                Таким образом, расчетный размер пенсии (РП) на 01.01.2002, с учетом имеющегося стажа работы и заработка составил:

                                                РП = 0,57 х 1,2 х 1671 = 1142,96 руб.

                                                ПК 01.01.2002 = (РП - 450 рублей) х Т = (1142,96 - 450) х 204 = 141363,84, где:

                                                ПК 01.01.2002 - пенсионный капитал на 01.01.2002

                                                450 - базовый размер трудовой пенсии по старости

                                                Т - ожидаемый период выплаты.

                                                Пенсионный капитал с учетом индексов роста составил: ПК = 601598,04

                                                СЧ = ПК / Т = 601598,04/ 204 = 2949,01 руб.

                                                Увеличение по валоризации расчетного пенсионного капитала по стажу до 1991 года (полных 11 лет) составляет 21%.

                                                Доплата по валоризации: (601 598,04 х 21%) / 204 = 619,29 руб.

                                                Размер страховой пенсии без фиксированной выплаты на 19.05.2011: 2 949,01 руб. + доплата по валоризации 619,29 руб. = 3 568,3 руб.

                                                Взносы, начисленные работодателями на момент назначения пенсии, - 177 596,80

                                                ПК после 01.01.2002 = 177 596,80 / 204 = 870,57 руб.

                                                РП = 3 950,76 (фиксированная выплата) + 2 949,01 + 619,29 + 870,57 = 8 389,63руб.

2) Расчет пенсии в соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, согласно которому для определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 30 ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

- периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве;

- периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

- служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; (в ред. ФЗ от 04.06.2014 N 145-ФЗ);

- периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;

- периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

- периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;

- периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;

- периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

- периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;

- периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

- периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства и другие.

Общий трудовой стаж на 01.01.2002 года составил: 26 лет 10 месяцев 05 дней (с учетом периода учебы).

Таким образом, расчетный размер пенсии (РП) на 01.01.2002 года, с учетом имеющегося стажа работы, учебы и заработка, составил:

                                                РП = 0,62 х 1423,28 = 882,43 руб. ограничивается тремя min пенсиями по старости

                                                РП = (240,92 хЗ ) + 6% ( за 6 лет стажа сверх 20) + 130 (компенс.) = 766,13 + 130 = 896,13 руб.

                                                ПК 01.01.2002 = (РП - 450 рублей) х Т = (896,13 - 450) х 204 = 91010,52 где:

                                                ПК 01.01.2002 - пенсионный капитал на 01.01.2002;

                                                450 - базовый размер трудовой пенсии по старости;

                                                Т - ожидаемый период выплаты.

                                                Пенсионный капитал с учетом индексов роста составил: ПК = 387311,13

                                                СЧ = ПК/Т =387311,13/204 = 1898,58 руб.

                                                Увеличение по валоризации расчетного пенсионного капитала по стажу до 1991 года (полных 16 лет) составляет 26%.

                                                 Доплата по валоризации: (387311,13 х 26% )/ 204 = 493,63 руб.

                                                Размер страховой пенсии без фиксированной выплаты на 19.05.2011: 1 898,58 руб. + доплата по валоризации 493,63 руб. = 2 392,21 руб.

                                                Взносы, начисленные работодателями на момент назначения пенсии, - 177 596,80

                                                ПК после 01.01.2002 = 177 596,80 / 204 = 870,57 руб.

                                                РП= 3950,76 (фиксированная выплата) + 2 392,21 + 870,57 = 7 213,54 руб.

                                                В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ,, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

                                                Согласно п. 48 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015, в случае совпадения по времени периодов работы и (или) иной деятельности, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, с иными периодами органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении пенсии в страховой стаж застрахованного лица включается (засчитывается) период, учет которого дает право на страховую пенсию и (или) на определение величины индивидуального пенсионного коэффициента в более высоком размере.

                                                В данном случае, при расчете пенсии период ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет учтен в общем страховом стаже, поскольку истица состояла в трудовых отношениях с работодателем.

                                                Таким образом, как видно из представленного расчета - 1) и 2), при назначении пенсии истице был выбран наиболее выгодный вариант. Доводы истца о том, что размер ее пенсии ответчиком заведомо занижен, т.к. не учтены какие-то периоды, ничем не подтверждаются.

                                                Как показал анализ представленных материалов, из двух возможных вариантов наиболее выгодным для истца являлся именно тот вариант расчета трудовой пенсии по старости, который был применен ответчиком, - в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ; расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ ввиду установленного ограничения, составляет меньшую сумму, чем рассчитанный по п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ.

Истцом оспаривается отказ ответчика в перерасчете пенсии, при том, что истец не обращалась к ответчику с соответствующим заявлением и документами, не получала никакого отказа в этой части.

Имеющийся в деле ответ УПФП от 25.07.2018 № КС-2206/10-18 на обращение Галкиной Е.В., на который изначально ссылалась сторона истца как на заявление о перерасчете пенсии, содержит сведения о возможности предоставления застрахованному лицу данных о состоянии его индивидуального лицевого счета; из содержания ответа не установлено каких-либо данных об оспаривании истцом размера назначенной пенсии, о перерасчете пенсии.

По утверждению представителя ответчика в судебном заседании, истец не обращалась с заявлением о перерасчете ей пенсии, не предоставляла в УПФР какие-либо документы по иным, нестраховым периодам, которые ответчик мог бы учесть и произвести перерасчет пенсии, что не оспорено представителем истца, согласившейся с этим и пояснившей, что таких доказательств у истца нет, истец действительно не обращалась к ответчику с заявлением за перерасчетом пенсии, но намерена это сделать.

Судом не установлено, какие конкретно нестраховые периоды (даты) надлежало или надлежит включить при перерасчете пенсии, истцом об этом не указано и таких данных суду не представлено.

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится в сторону увеличения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (п. 1).

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих предоставлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (п. 2).

Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами (п. 6). В случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы (п. 8).

Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" в п. 20 установлено, что граждане при обращении за назначением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 N 1015.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что пенсионные правоотношения носят заявительный характер, возникают на основании письменного заявления гражданина, обращающегося за назначением, перерасчетом пенсии, при одновременном предоставлении всех необходимых документов. Соответственно определяется и день перерасчета пенсии - в зависимости от даты приема заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими наличие основания для проведения перерасчета.

В рассматриваемом случае никакой иной даты или оснований для перерасчета пенсии законодательством не предусмотрено. Истец не обращалась к ответчику с таким заявлением, что не препятствует ей впредь обратиться в УПФР с заявлением о перерасчете пенсии.

При установленных обстоятельствах, также учитывая позицию представителя истца, просившую не рассматривать требования истца о включении в страховой стаж периодов ухода за детьми и учебы, суд считает приведенный ответчиком расчет страховой (трудовой) пенсии, назначенной в указанный период истице в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правильным, обоснованным, на момент назначения пенсии определенным в соответствии с формулами по имевшимся у ответчика данным о трудовом стаже истца, соответствующим закону, не нарушающим прав истца.

Таким образом, учитывая, что при назначении пенсии ответчиком выбран истцу наиболее выгодный вариант (п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ), который не включает при подсчете стажа период учебы, учитывая, что для перерасчета пенсии, также с учетом нестраховых периодов, ранее неизвестных ответчику (если таковые имелись), истцу следовало обратиться в УПФР с заявлением, поскольку все перерасчеты пенсий носят заявительный характер, при отсутствии доказательств нарушения прав истца со стороны ответчика, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- 25.01.2019 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░           ░.░. ░░░░░░░░░

2-73/2019 (2-1618/2018;) ~ М-1501/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Галкина Елена Владимировна
Ответчики
Государственное учреждение Пенсионного фонда РФ в г. Железногорске
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Антропова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
26.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2018Передача материалов судье
26.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2018Предварительное судебное заседание
21.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Дело оформлено
09.02.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее