П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Плавск Тульской области 25 февраля 2014 года
Федеральный судья Плавского районного суда Тульской области Половая Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о ветеринарии Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Бурмистрова С.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №,
у с т а н о в и л:
Тульской природоохранной прокуратурой проведена ДД.ММ.ГГГГ, с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, внеплановая выездная проверка исполнения требований законодательства о ветеринарии ИП Бурмистровым СВ. при эксплуатации убойного пункта, расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки установлено, что в нарушение требований Закона РФ от 14.05.1993 года N 4979-1 (в редакции от 18.07.2011 года) "О ветеринарии" ИП Бурмистров СВ. допустил убой животных на скотоубойном пункте, построенном и открытом без согласования с органами государственного ветеринарного и санитарного надзора (...). Также установлен ряд нарушений Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утверждённых Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 16.08.1971г.; Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утверждённых Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР Заиченко А.И. от 27.03.1986г. № 3238-85 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности" N 3228-85 от 27.03.1985 года, "Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизе мяса и мясных продуктов", ст. 18 Закона "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года N 4979-1. По результатам проверки Тульским природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бурмистрова С.В..
В судебном заседании помощник Тульского природоохранного прокурора Каретникова Э.Н. пояснила, что деятельность убойного пункта ИП Бурмистрова СВ. не обеспечивает охрану предприятия от заноса заразных болезней и выпуска безопасной продукции в ветеринарно-санитарном отношении, принимая во внимание наличие в санкции ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ административного приостановления деятельности, просила привлечь ИП Бурмистрова СВ. к административной ответственности с вынесением наказания в виде административного приостановления деятельности в части приостановления закупки, реализации продуктов животноводства, до устранения вышеперечисленных нарушений законодательства о ветеринарии.
В судебном заседании Бурмистров С.В. пояснил, что нарушения, выявленные проверкой проведенной ДД.ММ.ГГГГ, действительно имеются, со всеми выявленными нарушениями он согласен, и обязуется в короткие сроки провести работы по устранению всех недостатков. Работа по устранению выявленных нарушений в работе убойного пункта уже ведется в настоящее время.
Выслушав объяснения Бурмистрова С.В., доводы помощника Тульского природоохранного прокурора Каретниковой Э.Н., изучив административный материал, суд приходит к выводу о доказанности допущенного Бурмистровым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 года N 4979-1 (в редакции от 18.07.2011 года) "О ветеринарии", ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии, в том числе в целях выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно п. 2 Ветеринарно-санитарные правила внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных Минсельхозом СССР 16.08.1971, место для строительства скотоубойных пунктов организациями потребительской кооперации, колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями отводят по согласованию с органами государственного ветеринарного и санитарного надзора.
На основании п. 9 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных Минсельхозом СССР 16.08.1971 открытие скотоубойных пунктов оформляется актом приемной комиссии в составе представителей местных органов, органов ветеринарного надзора, санитарно-эпидемиологической службы и представителя организации, строящей скотоубойный пункт.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Минсельхозом СССР 27.12.1983, места ветеринарного осмотра туш и органов должны быть удобными и хорошо освещены, иметь устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний скота, стерилизаторы (для обеззараживания ножей, крючков и прочих инструментов), умывальники с горячей и холодной водой, мыло, бачки с дезинфицирующим раствором для обработки рук и полотенца.
Согласно п. 16 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных Минсельхозом СССР 16.08.1971, по окончании рабочего дня полы, панели стен, стоки и инвентарь - столы, вешала, крючки, бочки, ведра, лотки и другие предметы, используемые при убое и переработке животных на мясо, подвергают очистке и мойке. Стоки, загрязненные кровью и каныгой, деревянное оборудование систематически дезинфицируют по указанию ветеринарного работника. Жижеприемники и ящики для плотных отбросов после их очистки подвергают дезинфекции.
Согласно п. 7 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных Минсельхозом СССР 16.08.1971, для сбора навоза и каныги должны быть устроены плотные, просмоленные внутри ящики с хорошо закрывающимися крышками; кроме того, производственные помещения должны быть обеспечены необходимыми стоками, заканчивающимися жижеприемниками, доступными для очистки и дезинфекции.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении убойного пункта индивидуального предпринимателя Бурмистрова С.В., расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что индивидуальный предприниматель допустил нарушение требований ст. 18 Закона от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, Санитарных правил для предприятий мясной промышленности N 3238-85 от 27.03.1985 г., Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно:
1) допустил убой животных на скотоубойном пункте, построенном и открытом без согласования с органами государственного ветеринарного и санитарного надзора (...);
2) производственные помещения скотоубойного пункта, где проводится убой животных и разделка туш не обеспечены стерилизаторами для мелкого инвентаря (ножи, мусаты и т.п.);
3) не обеспечил проведение дезинфекции помещений после убоя животных, стоков, загрязненных кровью и каныгой, жижеприемника, транспорта, используемого для перевозки животных (дезинфекция не проводилась, документы, подтверждающие проведение дезинфекции не представлены);
4) не обеспечен запас дезинфицирующих средств;
5) не оборудовано место для сбора навоза и каныги.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, составленной главным государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Тульской области Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ИП Бурмистров С.В., обследования убойного пункта, расположенного по адресу: <адрес>;
- постановлением Тульского природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на убойном пункте, расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований п.3.10 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности" N 3228-85 от 27.03.1985 года, п.2.1.1 "Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизе мяса и мясных продуктов", ст. 18 Закона "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года N 4979-1, п. 2, п.9, п.7, п.16 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных Минсельхозом СССР 16.08.1971 года.
- показаниями Бурмистрова С.В.
В свою очередь прихожу к выводу, что внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя органом государственного контроля (надзора) проведена в соответствии с требованиями Федерального закона, что свидетельствует о легитимности ее результатов и, как следствие, возможности их использования в качестве доказательств по настоящему делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые суд оценил на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, судья приходит к выводу о привлечении ИП Бурмистров С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Квалификацию действий Бурмистрова С.В. по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ признаю правильной, поскольку именно диспозицией этой части указанной статьи предусмотрена административная ответственность за нарушения ветеринарно-санитарных правил, выявленные в ходе проверки.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не оспариваются Бурмистровым С.В. в связи с этим обоснованность привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Вышеперечисленные нарушения создают реальную угрозу жизни, здоровью людей и животных, окружающей природной среды, поскольку убой свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиту убойного пункта от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия территории, что может привести к распространению инфекционных заболеваний животных (африканская чума свиней, классическая чума свиней и т.д.)
Учитывая характер допущенных нарушений, объем проведения необходимых действий, направленных на устранение нарушений, суд считает возможным применить административное наказание в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Бурмистрова С.В. в части закупки, реализации продуктов животноводства.
При таких обстоятельствах назначение ИП Бурмистрову С.В. наказания в виде административного штрафа является нецелесообразным.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Бурмистрова С.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Бурмистрова С.В. в части закупки, реализации продуктов животноводства, при эксплуатации убойного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Тульский областной суд через Плавский районный суд.
Судья Половая Ю.А..