Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2503/2015 ~ М-1138/2015 от 10.02.2015

Дело № 2-2503/17-2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Коваленко В.В., при секретаре Хуттунен О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семиголов А.Н. к ООО «Энергокомфорт». Карелия», Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г.Петрозаводска» о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л :

Семиголов А.Н. обратился в Петрозаводский городской суд РК с иском к ООО «Энергокомфорт». Карелия», Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы г.Петрозаводска» о взыскании денежных средств. Исковые требования мотивированы тем, что истец состоит на учете в базе льготополучателей г.Петрозаводска по категориям «инвалид <данные изъяты> группы» и «Ветеран труда». С ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются истцу по категории «Ветеран труда». Истец указывает, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсационные выплаты исчислялись ему неверно. Семиголов А.Н. полагает, что начисленная ему задолженность по электрической энергии в размере <данные изъяты> является незаконной. На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с ответчика денежные средства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, признать задолженность по оплате электрической энергии в размере <данные изъяты> незаконной, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Энергокомфорт». Карелия» Смирнова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ответчика ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска» Луценко Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, полагая их необоснованными.

Представитель третьего лица ОАО «ПКС» в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положениями ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В соответствии со ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

На основании ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Республики Карелия от 26.11.2009 N 1343-ЗРК "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Карелия" гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РК от 31.12.2009 N 323-П "О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов" для получения компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, граждане представляют в государственные учреждения социальной защиты - центры социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры) по месту жительства заявление и следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации по месту жительства (свидетельство о регистрации по месту пребывания); документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки. Гражданам, получавшим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, по состоянию на 31 декабря 2009 года, компенсация назначается с 1 января 2010 года без представления заявления и документов, указанных в настоящем пункте, и выплачивается Центрами способом, выбранным гражданином для доставки ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законодательством.

Указанным Постановлением Правительства РК от 31.12.2009 N 323-П установлено, что Центры осуществляют учет граждан, обратившихся за компенсацией, а также формирование и ведение регистра указанных граждан. Расчет размера компенсации осуществляется Центрами в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка. Для определения размера компенсации Центры используют сведения, представляемые организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающими получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, за который рассчитывается компенсация, на основании соглашений, заключаемых между Центрами и указанными организациями. Выплата компенсации производится Центром через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи, расположенные на территории Республики Карелия, ежемесячно до наступления в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст.151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В судебном заседании установлено, что истец состоит на учете в базе льготополучателей г.Петрозаводска по категориям «инвалид <данные изъяты> группы» и «Ветеран труда».

С ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются истцу по категории «Ветеран труда».

ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска» и ООО «Энергокомфорт». Карелия» был заключен государственный контракт на оказание услуг по расчету компенсации гражданам расходов на оплату услугу «энергоснабжение» №8, в соответствии с которым ООО «Энергокомфорт». Карелия» взяло на себя обязательства ежемесячно осуществлять расчет размера компенсации расходов на оплату услуг по энергоснабжению, подлежащей выплате гражданам, имеющим право на получении мер социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, в отношении которых ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска» принято решение о назначении соответствующей компенсации.

Согласно справке, предоставленной ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска», размер льготы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по оплате электрической энергии составила <данные изъяты>, по оплате вывоза бытовых отходов – <данные изъяты>, задолженности у истца по оплате электрической энергии и вывозу бытовых отходов не имеется.

Исходя из приведенных выше правовых норм, установленных по делу обстоятельств следует, что выплата мер социальной поддержки по оплате электрической энергии осуществляется ГКУ СЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска» на основании данных, предоставленных ООО «Энергокомфорт». Карелия» в денежной форме в размере 50% компенсационных выплат, задолженности перед истцом по указанным выплатам не имеется.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что расчет количества потребленной электрической энергии и мер социальной поддержки при начислении оплаты за электрическую энергию, подлежащих возмещению из бюджета, истцу производится правильно, порядок выплаты истцу ежемесячных сумм мер социальной поддержки по оплате электрической энергии не нарушен.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что ответчиками не допущено нарушения прав истца, в связи с чем, не имеется и оснований для защиты его прав (ст.ст. 2 - 4 ГПК РФ).

Кроме того, принимая во внимание заявление представителей ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности, учитывая, что иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о пропуске истцом трехлетнего срока исковой давности в части требования о взыскании денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также является основанием к отказу в иске (ст.ст. 196, 199 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований и приходит к выводу, что в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.

Доводы истца не свидетельствуют об обоснованности исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Семиголов А.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.В. Коваленко

2-2503/2015 ~ М-1138/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семиголов Анатолий Николаевич
Ответчики
ООО Энергокомфорт
Центр социальной работы г. Петрозаводска
Другие
ОАО "ПКС"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Коваленко В.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
12.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015Судебное заседание
20.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2015Дело оформлено
25.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее