Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-310/2021 от 30.08.2021

Дело УИД: 23RS0-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 октября 2021 года

Судья Усть-Лабинского районного суда <адрес> Бондарев А.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях",

у с т а н о в и л :

Постановлением административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в обоснование которой указал, что вынесенное постановление незаконно, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, а также заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1, надлежаще уведомленный не явился, об отложении не просил.

Представитель административного органа - административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав представителя административного органа ФИО3, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В связи с тем, что заявитель не получил копию постановления от ДД.ММ.ГГГГ в срок установленный КоАП РФ, суд полагает возможным восстановить срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в <адрес>.

Согласно п. 71.1.1 Правил благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения, утвержденных решением Совета Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол , физические и юридические лица всех организационного-правовых норм, а также индивидуальные предприниматели обязаны: обеспечить содержание (регулярную уборку, покос сорной растительности, обрезку кустарников, отчистку от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удивление обледенения; своевременных вывоз твердых коммунальных и иных отходов, металлолома, соблюдение установленных санитарных норм) принадлежащих им на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории.

Как следует из материалов дела, главным специалистом сектора по вопросам работы городского хозяйства муниципального казенного учреждения Усть-Лабинского городского поселения <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях» на основании которого постановлением административной комиссии Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

На основании ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении как протокола об административном правонарушении, так и вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении не содержат необходимы сведений и доказательств, свидетельствующих о надлежащем уведомлении ФИО1 о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также о вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Указанный срок является пресекательным, поскольку его истечение является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Перерыва или продления указанного срока Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Единственным основанием для приостановления срока, предусмотренного частью 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Подобного ходатайства в орган, либо должностному лицу не поступало.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При составлении протокола об административном правонарушении рассмотрении и при вынесении постановления об административном правонарушении должностные лица не дали надлежащей оценке имеющимся в материалах дела доказательствам и вышеуказанным нормам права.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностными лицами административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.

Допущенные должностными лицами нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, имеют фундаментальный, принципиальный характер, повлияли на исход дела. В связи с чем в рассматриваемом случае имеются основания для отмены постановления.

При изложенных обстоятельствах, постановление административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", не может быть признано законным и подлежит отмене.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" равен двум месяцам.

При этом, поскольку в рамках рассмотрения настоящей жалобы постановление от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и подлежащим отмене, а возвращение дела на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> невозможно, то производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Восстановить ФИО1 срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в <адрес>вой суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья подпись А.И. Бондарев

12-310/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Перевалов Сергей Анатольевич
Другие
Администрация Усть-Лабинского городского поселения
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Бондарев А.И.
Статьи

ст.3.2 ч.1 п.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ust-labinsky--krd.sudrf.ru
30.08.2021Материалы переданы в производство судье
21.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Вступило в законную силу
24.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено
07.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее