УИД 77RS0012-02-2022-014679-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2022 года город Москва
Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре судебного заседания Ахрамеевой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-606/22 по иску Кривенко Д.А. к Призывной комиссии района Некрасовка г. Москвы, ОВК Кузьминского района г. Москвы о признании незаконным и отмене решение о призыве на военную службу, признании незаконными действий
установил:
Административный истец Кривенко Д.А., обратился в суд с указанным административным иском с учетом их уточнений к административным ответчикам. Истец просит признать незаконными действия ОВК Кузьминского района г. Москвы: вызов Кривенко Д.А. в военный комиссариат для прохождения призывных мероприятий во время действия отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением, проведение медицинского освидетельствования, проведение профессионального психологического отбора, организация заседания призывной комиссии района Некрасовка г. Москвы для принятия решения во время отсрочки от призыва на военную службу; просит признать незаконным действия Призывной комиссии района Некрасовка г. Москвы: организацию медицинского освидетельствования, организацию профессионального психологического отбора, принятие решения о призыве на военную службу во время действия отсрочки от призыва на военную службу. Поскольку истец от ранее заявленных требований не отказывался, суд их рассматривает так, как они изложены в первоначальном иске, в том числе требование о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 1.04.2022г..
В обоснование своих требований истец указывает, что решением призывной комиссии р-на Некрасовка он призван годным на военную службу, оспариваемое решение нарушает его право на получение образования в соответствии с подпунктом «а» пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов. Решение о призыве на военную службу в отношении административного истца быть принято не могло, так как административный истец имел отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением. На момент подачи настоящего административного искового заявления в отношении истца были организованы и проведены следующие призывные мероприятия: вызов в военный комиссариат для прохождения призывных мероприятий во время действия отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением, проведение медицинского освидетельствования, проведение профессионального психологического отбора. В связи с чем истец был вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.
Административный истец в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил своего представителя, который заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика в заседание явился, представил отзыв, указал, что решение о призыве на военную службу в отношении истца не выносилось, у истца действительно имеется отсрочка по обучению, в отношении него проводились обязательные мероприятия.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).
Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 упомянутого закона в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;
при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву: в силу его статей 23 и 24 от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.
Согласно п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.011.2006 г. N 663, в ред. Постановлений Правительства РФ N 465, N 1196), оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.
В силу п. 17 указанного Положения, при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
В соответствии со ст. 43 Конституции РФ, гражданам гарантируется право на образование.
Судом установлено, что административный истец как призывник, состоит на воинском учете в военном комиссариате объединенном, Кузьминского района ЮВАО г. с 01.02.2019г.
Заключением призывной комиссии района Некрасовка протокол № 3 от 05.06.2020г. призывнику Кривенко Д.А. на основании справки из учебного заведения предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для получения образования до 2022г.
Как следует из материалов личного дела призывника справку из образовательного учреждения административный истец в 2022 для подтверждения дальнейшего обучения на рассмотрение призывной комиссии не предоставил.
В соответствии со ст. 1 ФЗ-№53, Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» административный истец Кривенко Д.А. был вызван в военный комиссариат для уточнения сведений воинского учета и в том числе предоставления документов о состоянии здоровья и 03.06.2022г. медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе административному истцу Кривенко Д.А., проведено в рамках обязательной подготовки гражданина к военной службе.
Суд отмечает, что выданная повестка о явке в военный комиссариат, назначенной на 07 октября 2022г. имеет запись «для предоставления сведений воинского учета».
В 2022 году сведений о нахождении на диспансерном наблюдении и стационарном лечении из поликлиники по месту жительства в отношении призывника Кривенко Д.А. не поступало. Медицинских документов о нахождении на диспансерном наблюдении и стационарном лечении на рассмотрение призывной комиссии района Некрасовка ЮВАО г. Москвы, административный истец Кривенко Д.А. не предоставлял.
В материалах личного дела итоговое заключение врача, руководящего работой врачей-специалистов департамента здравоохранения г. Москвы для призывной комиссии района Некрасовка ЮВАО г. Москвы отсутствует, так как в соответствии с п. 18 ППРФ № 565, выносится лишь на заседании призывной комиссии при призыве на военную службу.
Заключение призывной комиссии Некрасовка ЮВАО г. Москвы в отношении административного истца Кривенко Д.А. в 2022г. не выносилось.
При таких обстоятельствах, требования административного истца не подлежат удовлетворению, судом не установлено нарушений прав административного истца со стороны административных ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Кривенко Д.А. к Призывной комиссии района Некрасовка г. Москвы, ОВК Кузьминского района г. Москвы о признании незаконным и отмене решение о призыве на военную службу, признании незаконными действий - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалоб░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.