дело № 2-1508/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2017 года
г.Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.,
при секретаре Гладун А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску ФИО к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения», Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, войсковой части 03523 об обязании принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, реализовать жилищные права путем предоставления жилищной субсидии, восстановить утраченное делопроизводство по учету в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО A.H. обратился в суд с иском к ответчикам Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения», войсковой части 03523 об обязании Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, реализовать его жилищные права и членов его семьи путем предоставления жилищной субсидии, в порядке и размере, предусмотренном действующим законодательством.
В обоснование иска истец указал, что 26.04. 2013 года он был уволен c военной службы и исключен из списков войсковой части 03523 (основание приказ Министра Обороны РФ № от <дата>.); основанием для его увольнения послужило достижение предельного возраста нахождения на военной службе в качестве военнослужащего проходящего службу по контракту(пп «a» п.1 ст.51 ФЗ «O воинской обязанности и военной службе»); на момент увольнения истец имел выслугу свыше 20 лет; по итогам службы назначено пенсионное обеспечение за выслугу лет; в качестве постоянного места жительства истцом избран был город Сергиев- П. М. <адрес>, в связи с чем он был направлен для последующего воинского учета в Сергиево -Посадский городской военный комиссариат М. <адрес>; по последнему месту службы в войсковой части № истцу и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение – отдельная двухкомнатная квартира по адресу: М. <адрес>, Сергиево <адрес>, городок Сергиев П.-15, <адрес>, в которой семья истца проживает по настоящее время; <дата> был расторгнут брак между ним и ФИО; <дата> y дочери истца ФИО родился сын (внук истца) ФИО; в указанном жилом помещении на служебной жилой площади Министерства Обороны в настоящее время проживает четыре человека; ранее истец обращался c рапортом к командованию войсковой части 03523 c просьбой поставить его и членов егосемьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий c последующим предоставлением жилого помещения по избранному месту жительства, в связи c последующем увольнением в запас и в порядке реализации жилищных прав военнослужащих, однако его требования не были удовлетворены. Истец просит учесть, что на момент увольнения в ходе аттестационной беседы в феврале 2013 года он был осведомлен о предстоящем увольнении по достижению предельного возраста состояния на военной службе, а также о том, что увольнение будет производиться после предоставления жилого помещения по избранному месту жительства, о чем ему была выдана справка, однако ответчик ФГКУ Западное РУЖО в своем письме от <дата> отказал истцу в разрешении жилищного вопроса, мотивируя тем, что в настоящее время истец военнослужащим не является. Кроме того, ответчик войсковая часть 03523 утратил документы, подтверждающие постановку истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, a в последующем произвел увольнение истца c военной службы без обеспечения жилым помещением, чем нарушил права ФИО Действия ответчиков истец полагает незаконными, что послужило основанием для обращения в суд.
Определением суда от 17.05.2017г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
С учетом уточнения исковых требований в окончательной редакции истец просит суд обязать ответчиков Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязать указанных ответчиков реализовать его жилищные права и членов его семьи посредством предоставления жилищной субсидии, в порядке и размере, предусмотренном действующим законодательством; обязать войсковую часть 03523 восстановить утраченное делопроизводство по учету в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец ФИО исковые требования в уточненной редакции и обстоятельства, изложенные в иске поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика восковой части № по доверенности ФИО в судебном заседании исковые требования не признал по мотивам письменных возражений.
Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явился, направил в суд возражения, в которых просил отказать истцу в иске в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен надлежащим образом.
Третье лицо ФИО, являясь также законным представителем несовершеннолетнего ФИО в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить.
Третье лицо ФИО в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец ФИО A.Н. заключил контракт o прохождении военной службы <дата>, уволен c военной службы <дата>, выслуга лет составила: в календарном исчислении 21 год 01 месяц 08 дней, общий трудовой стаж 29 дет 08 дней; истец уволен с военной службы <дата> на основании приказа Министра Обороны РФ № от <дата>, основанием для увольнения послужило достижение предельного возраста нахождения на военной службе, в качестве военнослужащего проходящего службу по контракту.(пп «a» п.1 ст.51 ФЗ «O воинской обязанности и военной службе»).
Как указал истец и подтверждено материалами дела, по итогам службы ему назначено пенсионное обеспечение за выслугу лет, в качестве постоянного места жительства истцом избран был город Сергиев П. М. <адрес>, в связи с чем истец был направлен для последующего воинского учета в Сергиево Посадский городской военный комиссариат М. <адрес>.
По последнему месту службы в войсковой части № истцу и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение – отдельная двухкомнатная квартира по адресу: М. <адрес>, Сергиево <адрес>, городок Сергиев П.-15, <адрес>, в которую вселилась семья истца (на тот момент – истец, супруг и дочь).
Из свидетельств о расторжении брака, заключении брака и рождении следует, что <дата> был расторгнут брак между истцом и ФИО; <дата> y дочери истца ФИО родился сын (внук истца) ФИО; 31.05.2014г. между ФИО и ФИО заключен брак, после регистрации брака ей присвоена фамилия «ФИО».
В настоящее время в служебной квартире проживает Истец с дочерью и внуком.
Из листа беседы от <дата> следует, что ФИО A.H. просит уволить его из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации
c оставлением в списках очередников на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, c увольнением согласен.
Также в своем заявлении от <дата> ФИО A.H. поясняет, что претензий к командованию войсковой части 03523 по порядку его увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации не имеет.
Следует учесть, истец не оспаривал и не оспаривает порядок увольнения, соответственно оснований полагать, что увольнение истца ФИО A.H. из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации было произведено с нарушением законодательства не имеется.
В досудебном порядке истец обратился к ответчику ФГКУ Западное РУЖО с заявлением о постановке на учет нуждающихся истца и членов его семьи в улучшении жилищных условий и разрешении жилищного вопроса, в ответ на которое ответчик <дата> ответил отказом.
Действия ответчиков истец полагает незаконными, поскольку войсковая часть 03523 утратила документы, подтверждающие его учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условии и в последующем произвел его увольнение с военной службы без обеспечения жилым помещением, ФГКУ Западное РУЖО, осуществляя полномочия Министерства обороны РФ по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, самоустранился в обсечении его и членов его семьи жилым помещением, последовало обращение с настоящим иском в суд.
Проверяя законность требований истца и доводы возражений ответчиков, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в редакции действовавшей на момент увольнения истца с военной службы, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 13 статьи 15 указанного закона, военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
В соответствии с пунктом 25 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата> N 80 (далее по тексту - Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями), в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы, в соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР признаются нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и подлежат учету военнослужащие, проходящие военную службу по контракту:
имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (жилой площадью) на одного члена семьи ниже уровня, установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади;
имеющие иные основания для признания их таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
В соответствии с пунктом 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями, для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт.
Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей (пункт 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями).
Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации <дата> N 1054, также предусмотрено право военнослужащих встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений в установленном порядке.
Таким образом, вышеуказанными нормативными актами установлено, что военнослужащий до дня его увольнения с военной службы должен обратиться с рапортом в целях принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях, представить документы, подтверждающие его нуждаемость в жилых помещениях, а жилищная комиссия должна принять на основании представленных документов соответствующее решение.
Истцом в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих, что до дня увольнения с военной службы он в установленном законом порядке уполномоченным органом (жилищной комиссией) был признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, либо обращался с рапортом о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Представленные истцом документы не подтверждают факт признания его и членов его семьи в указанном порядке, то есть до дня его увольнения с военной службы, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Суд учитывает, что заявление o признании военнослужащего нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поступило в Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» <дата>, то есть по истечении свыше двух лет c момента увольнения c военной службы (<дата>), иных сведений не представлено.
Утратив статус военнослужащего, граждане реализуют свое право на обеспечение жильем не в порядке, установленном ст.15 Закона, a на общих основаниях в соответствии c положениями Жилищного кодекса РФ и законов субъекта, регламентирующих порядок основания предоставления гражданам жилых помещений из государственного жилищного фонда.
С учетом изложенного, на дату представления заявления ФИО A.H. не являлся военнослужащим, в связи c чем право на постановку на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, по линии Министерства обороны Российской Федерации y ФИО A.H. отсутствует.
Оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска ФИО к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения», Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ об обязании принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, реализовать жилищные права путем предоставления жилищной субсидии в полном объеме.
Также суд не находит оснований для удовлетворения иска в части требований об обязании ответчика войсковой части 03523 восстановить утраченное делопроизводство по учету в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку доказательств утраты данных документов истцом не представлено.
Между тем, ответчик войсковая часть 03523 указал, что запрашиваемых истцом документов в строевой части войсковой части 03523 не числится.
Как указано ранее судом, в период c момента беседы ФИО c командиром воинской части по вопросам увольнения до <дата> (дата исключения из списков личного состава воинской части ФИО A.H.) обращений от ФИО A.H. в строевую часть не поступало, в свою очередь из заявления ФИО A.H. от <дата> следует, что ФИО A.H. претензий по вопросам увольнения к командованию части и к старшему помощнику начальника штаба по кадрам и строевой части не имеет, что исключает возможность удовлетворения иска в указанной части.
Иные доводы сторон были предметом подробного судебного исследования, однако не влияют на выводы суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения», Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, войсковой части 03523 об обязании принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, реализовать жилищные права путем предоставления жилищной субсидии, восстановить утраченное делопроизводство по учету в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в М. областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: