Дело № 12-171/20

УИД- 09RS0001-01-2020-004391-98

Р Е Ш Е Н И Е

15 октября 2020 года город Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Панаитиди Т.С., рассмотрев жалобу Боташевой Елены Солтанмуратовны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике № 47-а от 04 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Управления – начальника юридического отдела Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска Боташевой Елены Солтанмуратовны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР № 47-а от 04 августа 2020 года Авраховой Г.П., заместитель начальника Управления – начальника юридического отдела Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска Боташева Елена Солтанмуратовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель начальника Управления – начальника юридического отдела Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска Боташева Е.С., обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу № 47-а об административном правонарушении, прекратив производство по делу.

В судебном заседании Боташева Е.С. поддержала заявленные требования по изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении основаниям и просила ее удовлетворить.

Представитель УФАС по КЧР Безгубова И.А. в судебном заседании доводы жалобы не признала и просила отказать.

Выслушав в судебном заседании участвующих в рассмотрении жалобы лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 04 августа 2020 года. Его копия вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, 07 августа 2020 года.

В установленный законом десятидневный срок Боташева Е.С. обратилась в настоящий суд КЧР, следовательно срок обращения не пропущен.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Объектом данного административного правонарушения являются установленные законом процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется несоблюдением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 указанного Федерального закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом от 10 февраля 2010 г. № 67 Федеральной антимонопольной службой утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно разъяснений ФАС России от 05 июня 2012 г. по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в извещении о проведении конкурса (аукциона) указывается срок действия договора, который определяется организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно в соответствии с принципом свободы договора, который декларируется статьей 421 ГК РФ, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор на определенных условиях предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством сторон.

Как установлено судом, 21.11.2011 года Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение Лот , Лот , Лот ) на право заключения договора аренды муниципального имущества по 3 лотам. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте от 21.11.2019 г. Датой окончания приема заявок было определено 11.12.2019 года. Проведение аукциона назначено на 13.12.2019 года.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление физического лица Нашевой Инны Гериевны в отношении Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО г. Черкесска, касающееся нарушений порядка проведения аукциона, а именно, что аукционной комиссией по рассмотрению заявок было принято решение отказать Нашевой И.Г. в участие в аукционе по Лоту №1, №2, №3 ввиду наличия обращений арендаторов и во избежание нарушения ч.9 статьи 17.1 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

26.12.2019 года Комиссией УФАС по КЧР вынесено решение по делу №20, рассмотренное по жалобе Нашевой Инны Гериевны на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №211119/30418032/04 Лот №1, Лот №2, Лот №3), которым жалоба Нашевой И.Г. признана обоснованной, поскольку отказ в допуске к участию в аукционе Нашевой И.Г.; Черкесскому городскому муниципальному предприятию «Специализированное автохозяйство по уборке города»; ООО «Расчетно-кассовый центр-2» (ИНН 0917019651 ОГРН 1110917004000); ООО «Черкесск: вчера, сегодня, завтра» (ИНН 0901039605 ОГРН 1030900710202), ввиду обращения арендатора и во избежание нарушения ч. 9 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» неправомерно.

Так Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению жалобы Нашевой И.Г. по представленным Управлением договоров аренды муниципального имущества (нежилого помещения): договор от 24.07.2017 года; договор от 11.12.2017 года; договор от 11.12.2017 года) заключенным сроком на 11 месяцев, установлено, что на момент обращения арендаторов о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок и объявление Управлением аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилого помещения), срок действия договоров был истек.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Пунктом 108 Правил установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

На основании пункта 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 19 Правил организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов, кроме указанных в пункте 18 Правил требований.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурса или аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, а именно в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

На основании пункта 130 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в п. 24 и 24.1 Правил № 67, не допускается (п. 25 Правил № 67).

Так же Комиссия УФАС по КЧР отметила, что согласно Письму ФАС России от 24.04.2014 года № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения частей 9 - 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяются в отношении действующих договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе до 01.07.2008 не исключая субъектов малого и среднего предпринимательства, при условиях: если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении заместителя начальника Управления – начальника юридического отдела Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска Боташевой Е.С. протокола об административном правонарушении от 16 июля 2020 года и постановления о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина Боташевой Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами проведенной проверки.

Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности совершения заместителем начальника Управления – начальником юридического отдела Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска Боташевой Е.С. вмененного ей административного правонарушения. Выводы, изложенные в постановлении, достаточно мотивированы, основаны на верном толковании действующего законодательства, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Обстоятельства административного правонарушения рассматривались должностным лицом с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при привлечении Боташевой Е.С. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволявших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Согласно довода Боташевой Е.С., следует, что она является членом комиссии с правом решающего голоса - заместителем председателя Участковой избирательной комиссии №35 г. Черкесска, в связи с чем просит освободить ее от административной ответственности.

Из материалов дела следует, что распоряжением Мэра г. Черкесска от 27.06.2011 года №403-р, Боташева Е.С. назначена на должность заместителя начальника управления- начальником юридической службы Управления имуществом и коммунальным комплексом мэрии муниципального образования г. Черкесска.

20.11.2019 года постановлением Управления по имущественным отношениям мэрии муниципального образования г. Черкесска №1225 создана Комиссия по проведению аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества в которую включена Боташева Е.С., как член Комиссии.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ члены аукционной комиссии при проведении аукциона, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Согласно извещению о проведении аукциона, размещенному на сайте торгов и опубликованному в печатном издании организатором аукциона явилось - Управление по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска. Извещения о проведении аукциона по лотам №№1-3 подписаны, в том числе членом комиссии Боташевой Е.С.

Судом учтено, что Боташева Е.С. является заместителем начальника Управления – начальника юридического отдела Управления. Согласно Положению об Управлении по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска, Управление выступает организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, осуществляет функции продавца земельного участка (п. 2.5.8).

Исходя из изложенного, прихожу к выводу, что Боташева Е.С. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, ответственным за подготовку и формирование извещения о проведении аукциона по лотам №1 -№ 3.

Таким образом, должностное лицо Боташева Е.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Боташевой Е.С. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и является минимальным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике № 47-а от 04 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Управления – начальника юридического отдела Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска Боташевой Елены Солтанмуратовны оставить без изменения, а жалобу Боташевой Елены Солтанмуратовны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Черкесского городского суда КЧР Т.С. Панаитиди

12-171/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Боташева Елена Солтанмуратовна
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Панаитиди Татьяна Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.10

Дело на сайте суда
cherkessky--kchr.sudrf.ru
17.08.2020Материалы переданы в производство судье
15.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
26.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2021Вступило в законную силу
02.04.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее