12-43-14
РЕШЕНИЕ
<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Мирошникова Н.А.,
с участием защитника Магеррамова Р.З., представляющего интересы (ФИО2) на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№),
старшего инспектора отдела надзорной деятельности - государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1), доверенность от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№),
рассмотрев материалы дела по жалобе (ФИО2), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в (Наименование1) ( <адрес>) в должности <данные изъяты>, на постановление старшего инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) года старшим инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) было вынесено постановление (№) о привлечении (ФИО2) <данные изъяты> (Наименование1) к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
(ФИО2) на указанное постановление принесена жалоба согласно доводов которой, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в виду того, что (Наименование1) не является субъектом инкриминируемого правонарушения.
(ФИО2) в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть жалобу без его участия, но с участием его защитника Магеррамова Р.З..
В ходе судебного заседания защитник Магеррамов Р.З. доводы жалобы (ФИО2) поддержал в полном объеме, и пояснил, что в протоколе об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) года отсутствует место его составления. В отношении самого инкриминируемого правонарушения, Магеррамов Р.З. пояснил, что п. 10 Правил пожарной безопасности установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, действительно должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Ни (Наименование1), ни его председатель таковыми не являются, поскольку ответственность за нарушения Правил пожарной безопасности (Наименование1) несет только в рамках исполнения обязательств по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме по договору управления, заключенному с жильцами. Перечень работ и услуг, оказываемых (Наименование1) собственникам помещений в многоквартирном доме утвержден на общем собрании, в соответствии с которым и установлен тариф на содержание и ремонт жилья.
Действующим законодательством не предусмотрено право (Наименование1), формы и метод осуществления им административного воздействия на собственников квартир многоквартирных домов в случае самовольно произведенной ими перепланировки мест общего пользования без необходимых разрешительных документов и соответствующих согласований.
В данном случае председатель правления (Наименование1) не является субъектом ответственности, за нарушение установленных в ходе проверки Правил пожарной безопасности, поскольку может нести ответственность только в рамках исполнения своих должностных обязанностей согласно Жилищного кодекса РФ, Устава и должностной инструкции, связанных с исполнением обязательств (Наименование1) по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме по договору управления, заключенному с жильцами, а действующим законодательством в котором предусмотрено право (Наименование1) и председателя в частности, формы и методы осуществления административного воздействия на собственников квартир в случае самовольно произведенной ими перепланировки мест общего пользования.
В связи с тем, что вина (Наименование1) в представленных материалах дела ничем не подтверждена, защита ходатайствует об отменен постановления инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года в отношении (ФИО2) и прекращении производства по делу.
Старший инспектор (ФИО1) в ходе судебного заседания возражала по доводам жалобы, и пояснила, что (ДД.ММ.ГГГГ) года с.12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на основании распоряжения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года выданного Врио начальника отдела НД по <адрес> была проведена внеплановая проверка (Наименование1) по адресу: <адрес>. В ходе проверки, согласно акта (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
- допускается изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта в виде устройства тамбуров, ведущих к квартирам ( СНиП 21-01-97* п.4,3);
- устроены в лестничных клетках жильцами жилого дома помещения, в местах, отведенных для шахт мусоропровода ( ППР п.23; СНиП 21-01-97* п. 6.32);
- размещено телекоммуникационное оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 места от поверхности поступей и площадок лестниц (СНиП 21-01-97* п. 6.32).
(Наименование1) является непосредственным субъектом который несет юридическую ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности, а именно выявленных в ходе проверки нарушений.
Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, полагает доводы жалобы убедительными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения имуществом в многоквартирном доме
Статьей 138 ЖК РФ определены обязанности товарищества собственников жилья, в том числе, товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
Согласно п.9 Устава (Наименование1) в обязанности товарищества входит представление интересов собственников в договорных отношениях с управляющими ресурсоснабжающими и прочими организациями, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также в суде; заключение договоров о содержании, ремонте общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещения в многоквартирном доме, осуществление контроля за правильностью начисления размеров обязательных платежей собственников помещений управляющей организацией и другие.
В соответствии с представленным в материалах дела: актом проверки органом государственного надзора юридического лица (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, протоколом об административном правонарушении требований пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) года, постановлением (№) о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) года, вынесенных в отношении (Наименование1)
(Наименование1), были установлены (ДД.ММ.ГГГГ) года в 12 часов 30 минут при проведении внеплановой проверки в жилом доме <адрес> нарушения требований пожарной безопасности: ППР «Правил Пожарного режима в РФ», СНиП 21.01.97* « Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно: допускается изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта в виде устройства тамбуров, ведущих к квартирам ( СНиП 21-01-97* п.4,3); устроены в лестничных клетках жильцами жилого дома помещения, в местах, отведенных для шахт мусоропровода (ППР п.23; СНиП 21-01-97* п. 6.32); размещено телекоммуникационное оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 места от поверхности поступей и площадок лестниц (СНиП 21-01-97* п. 6.32).
В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности установлено, что выполнять требования пожарной безопасности обязаны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
При обстоятельства установленных по настоящему делу, (Наименование1) таковым не является, поскольку ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности (Наименование1) несет только, в рамках исполнения обязательств по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме по договору управления, заключенному с жильцами. Перечень таких работ установлен Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Кроме того, действующее законодательство не предусматривает права (Наименование1), формы и методы осуществления им административного воздействия на собственников квартир многоквартирных домов в случае произведенной ими перепланировки мест общего пользования без необходимых разрешений и согласований, а также на собственников по размещению телекоммуникационного оборудования.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что (Наименование1) не является субъектом ответственности за нарушения, установленные в ходе проверки Правил пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии в действиях руководства (Наименование1) состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу (ФИО2) на постановление старшего инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Отменить постановление старшего инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года о привлечении (ФИО2), исполняющего обязанности председателя правления (Наименование1), к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду отсутствия в его действиях состава правонарушения, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение
десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий Мирошникова Н.А.
12-43-14
РЕШЕНИЕ
<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Мирошникова Н.А.,
с участием защитника Магеррамова Р.З., представляющего интересы (ФИО2) на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№),
старшего инспектора отдела надзорной деятельности - государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1), доверенность от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№),
рассмотрев материалы дела по жалобе (ФИО2), (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в (Наименование1) ( <адрес>) в должности <данные изъяты>, на постановление старшего инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ) года старшим инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) было вынесено постановление (№) о привлечении (ФИО2) <данные изъяты> (Наименование1) к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
(ФИО2) на указанное постановление принесена жалоба согласно доводов которой, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в виду того, что (Наименование1) не является субъектом инкриминируемого правонарушения.
(ФИО2) в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть жалобу без его участия, но с участием его защитника Магеррамова Р.З..
В ходе судебного заседания защитник Магеррамов Р.З. доводы жалобы (ФИО2) поддержал в полном объеме, и пояснил, что в протоколе об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) года отсутствует место его составления. В отношении самого инкриминируемого правонарушения, Магеррамов Р.З. пояснил, что п. 10 Правил пожарной безопасности установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, действительно должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Ни (Наименование1), ни его председатель таковыми не являются, поскольку ответственность за нарушения Правил пожарной безопасности (Наименование1) несет только в рамках исполнения обязательств по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме по договору управления, заключенному с жильцами. Перечень работ и услуг, оказываемых (Наименование1) собственникам помещений в многоквартирном доме утвержден на общем собрании, в соответствии с которым и установлен тариф на содержание и ремонт жилья.
Действующим законодательством не предусмотрено право (Наименование1), формы и метод осуществления им административного воздействия на собственников квартир многоквартирных домов в случае самовольно произведенной ими перепланировки мест общего пользования без необходимых разрешительных документов и соответствующих согласований.
В данном случае председатель правления (Наименование1) не является субъектом ответственности, за нарушение установленных в ходе проверки Правил пожарной безопасности, поскольку может нести ответственность только в рамках исполнения своих должностных обязанностей согласно Жилищного кодекса РФ, Устава и должностной инструкции, связанных с исполнением обязательств (Наименование1) по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме по договору управления, заключенному с жильцами, а действующим законодательством в котором предусмотрено право (Наименование1) и председателя в частности, формы и методы осуществления административного воздействия на собственников квартир в случае самовольно произведенной ими перепланировки мест общего пользования.
В связи с тем, что вина (Наименование1) в представленных материалах дела ничем не подтверждена, защита ходатайствует об отменен постановления инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года в отношении (ФИО2) и прекращении производства по делу.
Старший инспектор (ФИО1) в ходе судебного заседания возражала по доводам жалобы, и пояснила, что (ДД.ММ.ГГГГ) года с.12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на основании распоряжения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года выданного Врио начальника отдела НД по <адрес> была проведена внеплановая проверка (Наименование1) по адресу: <адрес>. В ходе проверки, согласно акта (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
- допускается изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта в виде устройства тамбуров, ведущих к квартирам ( СНиП 21-01-97* п.4,3);
- устроены в лестничных клетках жильцами жилого дома помещения, в местах, отведенных для шахт мусоропровода ( ППР п.23; СНиП 21-01-97* п. 6.32);
- размещено телекоммуникационное оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 места от поверхности поступей и площадок лестниц (СНиП 21-01-97* п. 6.32).
(Наименование1) является непосредственным субъектом который несет юридическую ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности, а именно выявленных в ходе проверки нарушений.
Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, полагает доводы жалобы убедительными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения имуществом в многоквартирном доме
Статьей 138 ЖК РФ определены обязанности товарищества собственников жилья, в том числе, товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
Согласно п.9 Устава (Наименование1) в обязанности товарищества входит представление интересов собственников в договорных отношениях с управляющими ресурсоснабжающими и прочими организациями, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также в суде; заключение договоров о содержании, ремонте общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещения в многоквартирном доме, осуществление контроля за правильностью начисления размеров обязательных платежей собственников помещений управляющей организацией и другие.
В соответствии с представленным в материалах дела: актом проверки органом государственного надзора юридического лица (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, протоколом об административном правонарушении требований пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) года, постановлением (№) о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) года, вынесенных в отношении (Наименование1)
(Наименование1), были установлены (ДД.ММ.ГГГГ) года в 12 часов 30 минут при проведении внеплановой проверки в жилом доме <адрес> нарушения требований пожарной безопасности: ППР «Правил Пожарного режима в РФ», СНиП 21.01.97* « Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно: допускается изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта в виде устройства тамбуров, ведущих к квартирам ( СНиП 21-01-97* п.4,3); устроены в лестничных клетках жильцами жилого дома помещения, в местах, отведенных для шахт мусоропровода (ППР п.23; СНиП 21-01-97* п. 6.32); размещено телекоммуникационное оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 места от поверхности поступей и площадок лестниц (СНиП 21-01-97* п. 6.32).
В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности установлено, что выполнять требования пожарной безопасности обязаны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
При обстоятельства установленных по настоящему делу, (Наименование1) таковым не является, поскольку ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности (Наименование1) несет только, в рамках исполнения обязательств по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме по договору управления, заключенному с жильцами. Перечень таких работ установлен Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Кроме того, действующее законодательство не предусматривает права (Наименование1), формы и методы осуществления им административного воздействия на собственников квартир многоквартирных домов в случае произведенной ими перепланировки мест общего пользования без необходимых разрешений и согласований, а также на собственников по размещению телекоммуникационного оборудования.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что (Наименование1) не является субъектом ответственности за нарушения, установленные в ходе проверки Правил пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии в действиях руководства (Наименование1) состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу (ФИО2) на постановление старшего инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Отменить постановление старшего инспектора отдела НД государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору (ФИО1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года о привлечении (ФИО2), исполняющего обязанности председателя правления (Наименование1), к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду отсутствия в его действиях состава правонарушения, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение
десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий Мирошникова Н.А.