Дело № 5-184/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 октября 2018 года с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Инте Разживиной А.Н., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственности «Техник»,
УСТАНОВИЛ:
25 сентября 2018 года начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Инте Разживиной О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Техник». Из указанного протокола следует, что 13 сентября 2018 года в ходе подготовки к проведению 2 этапа ОПМ "Нелегал-2018" было установлено, что ООО "Техник" не уведомило о заключении договора с иностранным гражданином, а именно 14.08.2018 ООО "Техник" заключило трудовой договор № 15 с гражданином Украины Белоцеркович И.А. в должности дворника, однако в течение 3 дней со дня заключения трудового договора, то есть в срок до 17.09.2018 не уведомило УВМ МВД по Республике Коми непосредственно либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, о прекращении гражданско-правого договора, чем нарушило ч. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебное заседание представитель ООО «Техник» надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, заявлений и ходатайств по существу административного правонарушения суду не представил.
Должностное лицо, составившее протокол, настаивала на признании ООО "Техник" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.Из материалов дела следует, что 13.09.2018 при подготовке к проведению 2 этапа ОПМ "Нелегал-2018" было установлено, что ООО «Техник» не уведомило о заключении договора с иностранным гражданином, а именно 14.08.2018 ООО «Техник» заключило трудовой договор № 15 с гражданином Украины Белоцеркович И. А. в должности дворника, однако в течение 3 дней со дня заключения трудового договора, то есть в срок до 17.09.2018 не уведомило УВМ МВД по Республике Коми непосредственно либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, о прекращении гражданско-правого договора, чем нарушило ч. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Таким образом, имел место факт совершения ООО «Техник» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Техник» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно материалам дела ООО «Техник» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Общества, полагаю возможным назначить ООО «Техник» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Техник» (ОГРН 1021100859933, ИНН 1104009225, юридический адрес Республика Коми, г. Инта, ул. Воркутинская, д.3) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.В.Махнева