Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-339/2021 ~ М-224/2021 от 29.06.2021

                                            Копия

24RS0-95

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года                                           с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Улзетуевой А.Ц.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что она проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, первоначально поступив на работу в Государственную налоговую инспекцию по <адрес>. В результате неоднократных преобразований и реорганизаций налоговой инспекции с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ВС- она была освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. При увольнении ей была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ компенсация в размере четырехмесячного денежного удержания в сумме 121 928, 76 руб. (из расчета 3 482,19 руб. за 1 месяц, за четвертый месяц держан НДФЛ - 3963 руб., в результате выплачено 117 965,76 руб.), что подтверждается расчетным листком за декабрь 2020 г., справкой о доходах и суммах налога физического лица по форме -НДФЛ за 2020 год. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, мне стало известно о неполном исчислении выплат, а именно, работодателем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в расчет месячного денежного содержания не включены суммы выплаченных ей средств материального стимулирования, которые поименованы в расчетных листках как «СМС» и «материальное стимулирование» за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года. Кроме того, выплаты в виде СМС и материального стимулирования не учтены налоговой инспекцией при начислении отпускных в 2018-2020 годах в период прохождения ею государственной гражданской службы за предоставленные основные отпуска в июле 2018, 2019, 2020 годов и дополнительные отпуска в ноябре 2019 года и в октябре 2018 и 2020 годов. Так, согласно расчетному листку за июль, октябрь 2018 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 26 599,20 руб.. Согласно расчетным листкам за сентябрь 2018 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 18 386, 34 руб. За предоставленный основной отпуск в июне 2018 года в количестве 30 календарных дней и дополнительный отпуск в сентябре 2018 года в количестве 21 календарных дней. Так, согласно расчетному листку за июнь 2018 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 26599.20 руб. Согласно расчетным листкам за сентябрь 2018 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2- НДФЛ за 2018 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 18386.34 руб.; за предоставленный основной отпуск в июне 2019 года в количестве 12 календарных дней, дополнительный отпуск в сентябре 2019 года в количестве 21 календарных дней и основной отпуск в ноябре 2019 года в количестве 18 календарных дней. Так, согласно расчетному листку за июнь 2019 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2019 год сумма начисленных отпускных составила 11160,36 руб. Согласно расчетным листкам за сентябрь, октябрь 2019 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2019 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 19712,79 руб. Согласно расчетным листкам за ноябрь 2019 года и справке о доходах и суммах налога физического Лица по форме 2-НДФЛ за 2019 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 17287,02 руб.; за предоставленный основной отпуск в июне 2020 года в количестве 30 календарных дней и дополнительный отпуск в сентябре 2020 года в количестве 21 календарных дней. Так, согласно расчетному листку за июнь 2020 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2020 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 28508,40 руб. Согласно расчетным листкам за сентябрь 2020 года и справке о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2020 год сумма начисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 20222,01 руб.

Налоговой инспекцией при расчете компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, отпускных в период прохождения государственной гражданской службы учитывались дополнительные выплаты в размере 1/12 от фактически начисленных мне выплат в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск), которые поименованы в расчетных листках как «премии за важные задания» и «материальная помощь». В справках о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ начисленные выплаты в виде материальной помощи отражены по коду дохода 2760, начисленные премии отражены по коду дохода 2002. Вместе с тем, выплаты, поименованные в расчетных листках как «СМС» и «материальное стимулирование» отражены в справках по форме 2-НДФЛ вместе с премиями за важные задания по коду дохода 2002, при этом при расчете компенсаций и отпускных не учтены. Коды видов доходов налогоплательщика, отражаемые в справках по форме 2-НДФЛ, утверждены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ Согласно данному Приказу по коду дохода 2002 отражаются суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (выплачиваемые не за счет средств прибыли организации, не за счет средств специального назначения или целевых поступлений). Справками по форме -НДФЛ за 2017-2020 годы подтверждается, что средства материального стимулирования обложены налогом на доходы физических лиц. Выплаты, поименованные в расчетных листках как «СМС» и «материально стимулирование», производились систематически в период прохождения ею государственной гражданской службы, выплачивались всем работникам и не носил социального характера. Выплаты в виде СМС начислялись по итогам работы за каждый квартал, исходя из показателей эффективности деятельности налоговой инспекции. Выплаты в виде материального стимулирования выплачивались систематически по результатам работы за отдельные месяцы. Считает, что произведенные мне выплаты в виде СМС и материального стимулирования являются оплатой труда и должны включаться в расчет месячного денежного содержания при определении размера компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, отпускных в период прохождения государственной гражданской службы. Полагает, что выплаченное ей материальное стимулирование входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должно учитываться при определении среднего месячного денежного содержания для оплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете отпускных в период прохождения государственной гражданской службы. Согласно произведенный ею расчет, полагает, что работодатель должен был выплатить мне компенсацию в размере 4-х месячного денежного содержания в сумме 229974,68 руб., компенсацию за неиспользованный отпуске сумме57325,50 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 37512,90 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 26274,78 руб., по отпускным за июнь 2019 - 17997,36 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 31338,93 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 29535,30 руб., отпускные за период с 15.06.20200 по 14.07.2020в сумме 56663,10 руб., отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37237,83 руб. Разница между денежными средствами, начисленными работодателем и действительным размером денежных средств, подлежащих начислению с учетом выплат, поименованных в расчетных листках как «СМС» и «материальное стимулирование», составила 230386,70 руб., в том числе: по компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания - 108045,92 руб., по компенсации за неиспользованный отпуск - 27656,70 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10913,70руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 7888,44 руб., по отпускным за июнь 2019 - 6837,00 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11626,14 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 12248,28 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по - 28154,70 руб., по отпускным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 17015,82 руб. Подробный расчет размера заниженных сумм прилагается к исковому заявлению. Также ей причинен моральный вред, который она расценивает в сумме 10 000 рублей. В связи с чем просит суд взыскать с МИФНС России по <адрес> в ее пользу не выплаченную при увольнении компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 112 008 рублей 92 копейки, не выплаченную компенсацию при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 27 656 рублей 70 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2018 году основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 913 рублей 70 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2018 году дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 888 рублей 44 копейки, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2019 году основной отпуск в июне 2019 году в размере 6837 рублей, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2019 году дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 626 рублей 14 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2019 году основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 248 рублей 28 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2020 году основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 154 рубля 70 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2020 году дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 015 рублей 82 копейки, денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат по день подачи заявления в размере 24 452 рубля 66 копеек, денежную компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и обязать МИФНС России по <адрес> произвести удержание налога на доходы физических лиц и перечислить его в соответствующий бюджет РФ.

Истец ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, представила заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление ФИО1. Согласно данному отзыву, исковые требования не признают, так как истцу выплачены компенсации в полном объеме, согласно порядку расчета, утвержденному нормами действующего законодательства.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Частью 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 статьи 50 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 ст.50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п.3.1 ч.3 ст.37 вышеуказанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п.п. 8.1 - 8.3 ч. 1 ст. 37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В соответствии с частью 1 статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

В силу ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания.

Часть 3 статьи 51 ФЗ от 27.07. 2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта р пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в должности налогового инспектора.

Приказом Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут, последняя освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с ч. 13 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении истцу начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 112 008 рублей 92 копейки.

В соответствии со справками по форме 2-НДФЛ в отношении ФИО1, доход истца за 2018 год составил 502 437 рублей 82 копейки, за 2019 год составил 589 619 рублей 64 копейки, за 2020 год составил 699 806 рублей 82 копейки.

В соответствии с расчетом, предоставленным истцом с исковым заявлением, четырехмесячное денежное содержание в размере 112 008 рублей 92 копейки, не выплаченная компенсация при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 27 656 рублей 70 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2018 году основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 913 рублей 70 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2018 году дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 888 рублей 44 копейки, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2019 году основной отпуск в июне 2019 году в размере 6837 рублей, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2019 году дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 626 рублей 14 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2019 году основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 248 рублей 28 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2020 году основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 154 рубля 70 копеек, не выплаченные отпускные за предоставленный в 2020 году дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 015 рублей 82 копейки, денежная компенсация (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат по день подачи заявления в размере 24 452 рубля 66 копеек.

Судом за основу принимается расчет, предоставленный стороной истца, поскольку он является арифметически верным, данный расчет судом проверен, признан правильным и обоснованным, в судебном заседании указанный расчет не оспаривался ответчиком.

Поскольку сумма материального стимулирования входит в фонд оплаты труда, суд приходит к выводу о включении указанной суммы в расчет для исчисления денежного содержания истцу ФИО1 при определении размера компенсации, в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы, а также компенсации за неиспользованный отпуск.

Таким образом, в расчет размера денежного содержания истца ответчиком необоснованно не была включена сумма выплаты дополнительного материального стимулирования, в связи с чем, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 сумму в размере 258 802 рубля 36 копеек.

В соответствии со ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектом РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Согласно п.1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.224 кодекса с учетом особенностей, предусмотренных ст.226 НК РФ.

Так как суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога в соответствии с действующим законодательством должно производиться при исполнении решения суда.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы); в соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба; размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В связи с действиями ответчика, допустившего нарушения трудовых прав ФИО1, она, несомненно, испытывала нравственные страдания, так как переживала по поводу оплаты труда, кроме того, для восстановления нарушенных прав истцу потребовалась судебная защита. Учитывая изложенное, а также степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить подлежащий возмещению с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме 2 000 рублей.

В силу п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень граждан и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что правило об освобождении работника от судебных расходов при рассмотрении трудового спора направлено на обеспечение его права на судебную защиту с целью предоставления ему равного с работодателем доступа к правосудию.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Суд считает необходимым взыскать с ответчика МИФНС России по <адрес> в доход местного бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 5 788 рублей 02 копейки.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> в пользу ФИО1 компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 112 008 рублей 921 копейки (сто двенадцать тысяч восемь рублей 92 копейки), компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 27 656 рублей 70 копеек (двадцать семь тысяч шестьсот пятьдесят шесть рублей 70 копеек), недоплаченные отпускные за 2020 год в сумме 45 170 рублей 52 копейки (сорок пять тысяч сто семьдесят рублей 52 копейки), недоплаченные отпускные за 2019 год в сумме 30 711 рублей 42 копейки (тридцать тысяч семьсот одиннадцать рублей 42 копейки), недоплаченные отпускные за 2018 год в сумме 18 802 рубля 14 копеек (восемнадцать тысяч восемьсот два рубля 14 копеек), денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки в размере 24 452 рубля 66 копеек (двадцать четыре тысячи четыреста пятьдесят два рубля 66 копеек), компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей), а всего 260 802 рубля 36 копеек (двести шестьдесят тысяч восемьсот два рубля 36 копеек).

Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 5 788 рублей 02 копейки (пять тысяч семьсот восемьдесят восемь рублей 02 копейки).

    В остальной части исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                А.Ц. Улзетуева

2-339/2021 ~ М-224/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зезюля Тамара Николаевна
Ответчики
МИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Улзетуева А.Ц.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее