Решение от 06.06.2016 по делу № 9-139/2016 от 01.06.2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 июня 2016 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Судья Сосновского районного суда Тамбовской области Долгов М.А., рассмотрев исковое заявление прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Оганисян З. Р. о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сосновского района Тамбовской области обратился в суд с исковым заявлением интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю (далее ИП) Оганисян З. Р. о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду, в котором указал, что по сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области за ИП Оганисяном З.Р. числиться задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2793 рубля 42 копейки за период 3-4 <адрес> года, 4 <адрес> года и 1 <адрес> года.

Изучив подданное исковое заявление и приложенные к нему документы прихожу к выводу, что оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ суд отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Федеральным законом от 8 марта 2015года N22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» введен в действие с 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ).

Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке настоящего Кодекса рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Прокурор в исковом заявлении просит взыскать с ИП Оганисян З.Р. задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 16.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 утвержден «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с п.5 Определения КС РФ от 10.12.2002 N284-О взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и относятся к обязательным платежам, взимаемым в публично-правовом порядке,

В связи с этим, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 1 КАС РФ должно взыскиваться в порядке административного судопроизводства путем предъявления административного искового заявления, а не в рамках гражданского судопроизводства.

В силу ст. 16.5 вышеуказанного закона «Об охране окружающей среды» контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

30 июля 2004 года постановлением Правительства РФ за № 400 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» (далее «Росприроднадзор»), на которую возложены функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 8.10.2007 N372 утверждено «Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области».

В соответствии п. 175 приказа Росприроднадзора от 23.10.2015 N 849 «Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» определено, что в случае если в установленный территориальным органом Росприроднадзора срок хозяйствующий субъект в добровольном порядке задолженность не уплатил, территориальным органам Росприроднадзора за взысканием задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) необходимо обращаться в судебные инстанции.

Приказ Росприроднадзора от 20.11.2015N934 утверждена «Форма отчетности по судебным делам, о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду….».

Анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод, что основная обязанность по взысканию задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду возложена на органы Росприроднадзора, в частности на территории Тамбовской области на Управление Росприроднадзора по Тамбовской области.

Направление Управлением Росприроднадзора по Тамбовской области прокурору информации по плательщикам, имеющие задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, на основании которой прокурор предъявил иск в суд, указывает на не выполнение контролирующим органом своих прямых обязанностей по обращению в суд, а со стороны прокурора имеет место подмена функций контролирующего органа (Росприроднадзора).

Кроме того, в исковом заявлении прокурор не приводит доводы по каким причинам контролирующий орган самостоятельно не может обратиться в суд, а обращается в надзирающий орган (прокуратуру) с подобной информаций.

При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Оганисян З. Р. о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду не может быть принято судом, рассмотрено и разрешено по существу, в его приеме необходимо отказать.

В соответствии с ч. 3 ст. 134 ГПК РФ отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.

Руководствуясь ст. 134 ГПК РФ судья,

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

9-139/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Прокурор Сосновского района Тамбовской области
Ответчики
Оганисян З.Р.
Суд
Сосновский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
sud20.tmb.sudrf.ru
01.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2016Передача материалов судье
06.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее